По данным издания РБК Daily, переговоры о продаже доли в Axel Springer Russia близки к завершению. ИД Hachette Filipacchi Shkulev, ИД Independent Media и UFG Private Equity, считавшиеся наиболее вероятными претендентами на российское подразделение Axel Springer AG, потеряли к нему интерес. Сейчас руководство немецкого концерна ведет переговоры о продаже доли в российской компании с представителями гендиректора «Газпроминвестхолдинг», владельца 100% ИД «Коммерсантъ» Алишера Усманова.
Рассматриваются разные варианты — как продажа г-ну Усманову отдельных изданий, так и приобретение им пакета в ИД. Скорее всего, речь пойдет о покупке им 51% акций ИД, а 49% — Axel оставит за собой. А по словам источника РБК Daily, Алишер Усманов готов приобрести долю в компании, исходя из оценки около $50 млн. за 100% ИД. Напомним, что некоторое время назад рассматривалась возможность продажи г-ну Усманову блокпакета российского подразделения немецкого концерна.
Российское подразделение немецкого издательского концерна Axel Springer AG основано в 2003 году. Основным видом деятельности Аxel Springer Russia является издание журналов разных направлений. Выручка компании в 2005 г. составила около $20 млн., оборот российского Forbes — около $5 млн.
Участники рынка считают продажу доли в Axel Springer Russia Алишеру Усманову логичной. «Из всего пакета Axel Springer наиболее интересным для участников переговоров был журнал Forbes. HFS, Independent Media и UFG Private Equity, вероятно, не были готовы платить большую сумму и за другие активы, а Axel Springer заинтересован в продаже всей компании. А г-н Усманов не стеснен финансовыми ресурсами ради получения качественной аудитории», — рассуждает гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков. По его словам, журналы ИД Axel Springer Russia удачно вписываются в линейку изданий ИД «Коммерсантъ». «У «Коммерсанта» есть опыт работы с деловыми еженедельными журналами. Такие сильные бренды, как Newsweek и Forbes, могли бы хорошо дополнить их портфель», — говорит он. Г-н Исаков считает справедливой оценку 100% компании в сумму около $50 млн. «В этом случае фактически покупаются бренды изданий, стоимость которых сложно оценить на непрозрачном российском рынке, а значит стоить они могут сколь угодно дорого», — отмечает он.