В споре вокруг «Эстонского кредитного банка» (ЭКБ) «Банку Москвы» удалось склонить местный финансовый регулятор в свою пользу. В сентябре кредитная организация получила разрешение от эстонского надзорного органа Estonian Financial Supervision Authority, а также Банка России на увеличение доли в «Эстонском кредитном банке» выше контрольной.
«Банк Москвы» на сегодня владеет 49,79% акций ЭКБ и намерен выкупить еще 9,94%, увеличив долю до 59,73%. Сделку по покупке дополнительных акций планируется провести в ближайшее время. Сделка по увеличению доли позволит «Банку Москвы» получить корпоративный контроль над банком. Сейчас это невозможно, поскольку ни один из представителей «Банка Москвы» не входит в состав совета директоров ЭКБ.
Дело в том, что в марте текущего года миноритарные акционеры ЭКБ, среди которых юридические и частные лица, провели собрание акционеров, на котором переизбрали состав совета директоров и не включили туда представителей «Банка Москвы». Это решение «Банк Москвы» посчитал незаконным и обратился с жалобой к регулирующим органам Эстонии и в суд. Суд удовлетворил требования российской кредитной организации.
Ранее «Банк Москвы» хотел продать свою долю в ЭКБ. В ноябре 2011 года ее планировала приобрести швейцарская финансовая компания RLS Finanse SA, однако сделка сорвалась. RLS Finance SA не выполнила существенное условие сделки, а именно не получила разрешение эстонского регулятора. В результате сделка была расторгнута.
«Эстонский кредитный банк» действует на эстонском рынке финансовых услуг с 1992 года. Стабильное развитие небольшого кредитного учреждения гарантируется консервативным стилем управления и взвешенной оценкой рисков. На начало 2011 года капитал «Эстонского кредитного банка» составил €34,6 млн.
Для Кредитного банка никогда не была характерна агрессивная маркетинговая политика. Вместо лавинообразного роста объемов работы и принятия на себя большого риска, банк концентрируется на обеспечении стабильного развития‚ которое не зависит от кратковременных колебаний общей экономической ситуации. Такой подход к ведению дел Кредитный банк считает наиболее правильным‚ он будет следовать ему и в дальнейшем.
Позиционируя себя на рынке финансовых услуг в качестве небольшого‚ но при этом сильного и прочного банка‚ Кредитный банк старается относиться ко всем желаниям и потребностям клиентов персонально. Обслуживающий персонал банка всегда найдет время для того‚ чтобы побеседовать с каждым клиентом и дать дельные советы по вопросам ведения денежных дел. Удовлетворенность лояльного клиента и взаимовыгодное сотрудничество являются краеугольными камнями‚ на которых держится бизнес-модель Кредитного банка.
В целевую группу Кредитного банка входят как частные клиенты‚ так фирмы малых и средних размеров. Деятельность банка в основном ориентирована на местный рынок. Одним из преимуществ банка перед конкурентами является более высокая процентная ставка по срочным вкладам. Кредитный банк планирует и в будущем держать ее выше среднего по рынку уровня. Таким образом банк старается пропагандировать сбережение средств и разумную трату денег. Кроме этого‚ широкий выбор услуг для частных и бизнес-клиентов предлагается в сфере кредитования. В 2003 году Кредитный банк получил титул предприятия‚ наиболее дружелюбного по отношению к своим работникам.