По данным газеты «Ведомости», стратегия банка «Санкт-Петербург» на 2016–2018 гг. предполагает рост бизнеса в том числе «за счет проведения сделок по слияниям и поглощениям», рассказал на встрече с аналитиками зампред правления банка Константин Баландин.
Банк намерен искать объекты для поглощения с низким мультипликатором по капиталу, следует из презентации. Однако Баландин осторожен в оценках – не так много хороших активов, которые можно купить по хорошей цене.
По его словам, банк также намерен выходить в другие регионы и откроет представительства в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре. География представительств не привязана к покупке, уточнил представитель банка. К тому же открывать представительство дешевле, чем филиал.
К 2018 г. на кредиты, выданные в новых регионах, будет приходиться 7% портфеля, следует из презентации банка: сейчас на Петербург приходится 75% кредитного портфеля, на Москву – 22%, на Калининград – 3%. У банка в целом оптимистичный прогноз по кредитованию – 11–15% ежегодно «с опережающим темпом в рознице».
Региональное развитие предусматривала и стратегия «Санкт-Петербурга», принятая в конце 2013 г. В начале 2014 г. банк приобрел за 625 млн руб. 100% калининградского банка «Европейский», но с тех пор новых сделок не было. Хотя в прошлом году банк был в числе претендентов на оздоровление Балтинвестбанка, санатором которого стал «Абсолют банк».
Из слов Баландина следует, что амбициозные планы по росту как в домашнем, так и в новых регионах связаны в том числе с тем, что с банковского рынка ушло немало игроков. Только в Петербурге с 2014 г. санированы четыре заметных местных банка: кроме Балтинвестбанка, это «Балтийский», «Таврический» и «Советский».
«Санкт-Петербург», по оценке аналитика Moody’s Петра Паклина, может быть нацелен на покупку некрупного регионального банка с активами 40–60 млрд руб.
Банк чувствует себя лучше многих частных банков, поэтому у него хорошие переговорные позиции, говорит Паклин. Из-за слабых финансовых результатов средние банки сокращают кредитные портфели, указывает он, а федеральные игроки оптимизируют сеть и региональный бизнес.