Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 911,48  (+25,61%)
1 140,17  (+11,22%)
6 465,94  (+26,62%)
112 364,01  (+84,95%)
4 588,96  (-2,14%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Biglion вышла на рынок уже второй страны СНГ

Вслед за рынком Казахстана крупнейший российский сервис по продаже скидочных купонов — Biglion — вышел в Белоруссию. Компания приобрела одного из местных лидеров — Bongo.by. Билет на только начинающий формироваться рынок дисконтных сервисов стоил Biglion недорого — не более $1 млн.

Компания Biglion завершила сделку по приобретению у группы физических лиц белорусского купонного ресурса Bongo.by. Biglion хотела консолидировать сервис еще в прошлом году, но сделку пришлось отложить из-за экономического кризиса в Белоруссии. В течение нескольких месяцев сайт Bongo.by будет работать под собственным брендом, после чего будет проведен ребрендинг компании.

Покупка Bongo.by — очередной шаг в географической экспансии Biglion, нацеленной на ближнее зарубежье и Восточную Европу. В феврале компания самостоятельно вышла в Казахстан. Соотношение цены покупки и инвестирования в собственный выход примерно одинаковое. Но в случае с Bongo.by Biglion отлаживает схему поглощения, чтобы последующие активы команда могла консолидировать достаточно быстро.

Несмотря на административные риски, рынок e-commerce белорусского интернета выглядит привлекательно. Количество его пользователей — примерно 4 млн, уровень проникновения — около 50%, объем интернет-торговли — всего около $150 млн. Сегмент дисконтных сервисов здесь только начинает формироваться. Biglion очень недорого покупает быстрый старт. С его ресурсами он сможет уже в среднесрочной перспективе стать крупнейшим игроком в этом сегменте.

Бонго.by - известный скидочный сайт Белоруссии, работающий с октября 2010 г. в Минске. Появившись относительно недавно, Bongo сразу же привлек внимание местных жителей, которые с радостью воспользовались выгодным предложением. Сегодня уже многие жители Белоруссии знают, что огромные скидки до 90% - это реальность.

Несколько раз в неделю bongo делает предложение, от которого нельзя отказаться. Любой желающий сможет сходить в кафе, в кино, записаться на фитнес или танцы, попробовать скалолазание или покататься на карте со скидкой 50-90%.

Воспользоваться предложением просто. Нужно нажать на кнопку «Купить», выбрать самый удобный способ оплаты (пластиковые карты, электронные деньги, EasyPay, iPay, наличные деньги в отделениях АСБ Беларусбанка) и оплатить услугу.

Сразу после оплаты пользователь сайта получит подтверждение приема платежа, а информация об акции появится в его профиле. Купон заказчика, контактные телефоны и карта проезда станет доступна после завершения акции. Посетитель сайта Бонго.by должен распечатать купон, показать его в заведении в течение срока проведения акции и, затем, он сможет наслаждаться супер-предложением.

Ежемесячная аудитория Bongo.by составляет 300 тыс. пользователей, в 2011 году реализовано около 250 тыс. купонов.

Компании:
Сделки: