ТНТ (входит в «Газпром-Медиа») заплатил за контрольный пакет своего ключевого производителя контента Comedy Club Production (CCP) 7,5 млрд руб. Сделка закрылась в январе этого года, но основатели шоу имеют возможность получить еще 2,8 млрд руб. за продажу актива, если достигнут поставленных показателей рейтинга. Общую стоимость 74,99% акций CCP медиахолдинг оценил в 10,3 млрд.
Чистая стоимость активов Comedy Club составляет незначительную часть от оценки компании — 424 млн руб., а на нематериальные активы (репутация бренда, интерес зрителей и т.д.) приходится подавляющая часть стоимости продакшн — 9,952 млрд руб. Исходя из этой оценки приобретения весь бизнес производителей комедийного контента оценивался в 13,6 млрд руб.
В декабре прошлого года «Газпром-Медиа» приобрел 74,99% акционерного капитала Comedy Club Production Holding, зарегистрированной на Кипре. В результате медиахолдинг получил контроль над производителем своего контента. Как ожидается, рентабельность «Газпром-Медиа» вырастет за счет приобретения и за счет экономии затрат на покупку контента.
После объявления о сделке телеканал ТНТ сообщил, что старается диверсифицировать риски из-за того, что эфирное телевидение постепенно теряет аудиторию. По ожиданиям телеканала, приоритет смотрения перейдет непосредственно к производителям телеконтента. Покупка главного поставщика контента поможет распространению популярного мультимедийного контента на альтернативных носителях.
Comedy Club Production - многопрофильный продюсерский центр, специализирующийся на производстве телепроектов и кино, клубной и концертной деятельностях, и других направлениях рынка развлекательных услуг.
Компания основана в 2007 году командой, создавшей популярнейшее шоу Comedy Club. Этот телевизионный проект уже более пяти лет выходит в эфире телеканала ТНТ с неизменно высокими рейтингами. На настоящий момент в портфеле компании почти два десятка успешных теле- и кинопроектов.
Диверсифицируя бизнес, создавая собственные теле- и кино- «бестселлеры», концертные программы, зарубежные фестивали и клубные проекты, компания стремится стать самым большим продюсерским центром по производству телевизионного юмористического контента. Этой стратегии соответствует сделка по приобретению 74% доли Группы компаний «7 ART», о которой было объявлено 1 сентября 2010 года.
В результате этой консолидации портфель компании расширился за счет линейки многосерийных высокорейтинговых сериалов и ситкомов: «Универ», «Интерны», а также пяти пилотных проектов и десяти новых медиа продуктов, находящихся в разработке. Также сделка позволила объединить в рамках одного продюсерского центра самые сильные на рынке творческие и технические мощности, а также огромный актерский и авторский ресурсы.
По оценке владельцев компании, совокупный оборот Comedy Club Production в 2010 году составил 136 миллионов долларов.