Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

BlaBlaCar закрыл сделку по покупке Busfor

13.12.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», BlaBlaCar закрыла сделку по покупке Busfor и начала интегрировать его в свой бизнес, чтобы продавать билеты на автобусы. Об этом сообщили сооснователь и CEO BlaBlaCar Николя Брюссон и основатель и CEO Busfor Илья Екушевский. Продажи билетов на автобусы пока возможны на отдельные направления, уточнила гендиректор BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.

О сделке BlaBlaCar и Busfor стало известно 25 сентября 2019 года. Для французской компании это третья сделка в России, отмечает Николя Брюссон. Компания вышла на рынок в 2014 году, купив сервис поиска попутчиков «Подорожники», а в 2018 году выкупила у Mail.ru Group проект BeepCar.

Объем инвестиций в российский рынок, включая покупку трех компаний, превышает €100 млн., уточнил Николя Брюссон. Busfor могла быть самой крупной покупкой. Согласно отчету шведской Vostok New Ventures, на конец третьего квартала 2019 года 100% Busfor стоили $88,5 млн., тогда как BlaBlaCar стоит $1,75 млрд.

Союз BlaBlaCar и Busfor породит очень сильного игрока на рынке автобусных перевозок, полагает основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский. BlaBlaCar собрала вокруг себя миллионы лояльных пользователей, а Busfor сильна в работе с перевозчиками, поясняет он.

«Главная задача этого союза — перетянуть долю продаваемых билетов с автовокзала в онлайн и, как следствие, главное противостояние будет с автовокзалами, а не только с агрегаторами»,— полагает господин Томшинский.

В перспективе возможен вариант, при котором бренд Busfor может перестать существовать, а BlaBlaCar выведет в Россию свой европейский бренд BlaBlaBus, полагает сотрудник одного из конкурирующих онлайн-сервисов. Представитель BlaBlaCar говорит, что компания в течение ближайшего года не планирует отказываться от бренда Busfor.

На фоне растущей конкуренции в секторе в 2019 году «Яндекс» интегрировал сервис «Яндекс.Автобусы» в проект «Яндекс.Путешествия». Последний выступает как агрегатор и рекламная площадка, отмечает представитель «Яндекса». По ее словам, BlaBlaCar — партнер сервиса «Яндекс.Расписания», а Busfor не продает автобусные билеты через сервисы «Яндекса».

«Сервисы карпулинга и продажи автобусных перевозок в настоящий момент мы рассматриваем как наших партнеров, в том числе и новый альянс»,— уточнила представитель «Яндекса».

В 2019 году большая часть автовокзалов начала пускать пассажиров с электронными автобусными билетами не только в распечатанном виде, но и на электронных носителях, что привело к повышению лояльности пассажиров к билетным онлайн-ресурсам, отмечает представитель Tutu.ru.

По его оценке, рынок регулярных автобусных перевозок в России в прошлом году «пребывал в стагнации»: прогнозированный годом ранее спад перевозок в 10% не произошел, что можно счесть позитивом. Компания прогнозирует, что в 2020 году эта тенденция на рынке сохранится, при этом рост цен будет сдерживать падение спроса на легальных перевозчиков.