По данным газеты «Коммерсантъ», сорвалась одна из громких сделок в российском машиностроении. Канадский концерн Bombardier прекратил переговоры об объединении своих транспортных активов с компанией «Трансмашхолдинг» — российским монополистом по выпуску локомотивов. Канадцев не устроила высокая стоимость холдинга. Теперь его владельцы начнут диалог с другими претендентами на актив — французским Alstom и немецким Siemens. Но перспективы этих переговоров в условиях мирового финансового кризиса остаются под вопросом.
Напомним, что переговоры о слиянии слиянии ЗАО «Трансмашхолдинг», в котором ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) принадлежит блокпакет, с Bombardier Transportation начались в конце прошлого года и должны были завершиться в мае 2008 года. Затем стороны установили крайний срок 1 октября. И 24 сентября этого года состоялась решающая встреча Президента ОАО РЖД Владимира Якунина с исполнительным директором Bombardier Пьером Бодуаном в рамках переговоров о слиянии, на которой Пьер Бодуан сообщил Владимиру Якунину, что совет директоров Bombardier принял решение о приостановке переговоров.
ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупной российской компанией в отрасли транспортного машиностроения. «Трансмашхолдинг» – поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги». Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира. Компания была создана в 2002 году. Её единственный акционер – The Breakers Investments BV (Голландия), акционерами которой, в свою очередь, являются структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, «Трансгрупп АС» и ОАО РЖД. В 2007 году «Трансмашхолдинг» продемонстрировал следующие результаты работы: объём реализации товаров и услуг – 68 млрд. рублей; налоговые платежи – 7,3 млрд. рублей; численность работающих – 55 тысяч человек. Выручка ЗАО в 2007 году— 45,2 млрд руб, чистая прибыль — 275,5 млн руб.
Как пояснил Владимир Якунин, основой для смутившей Bombardier стоимости ЗАО «Трансмашхолдинг», послужила сделанная год назад оценка холдинга в $2,9 млрд, однако с учетом того, что он не во всех активах владеет контрольным пакетом,— в $2,38 млрд. Анализ компании «Трансмашхолдинг», проведенный Bombardier, не сильно скорректировал эту оценку.