Российская фирма управляет одним бутиком в стрит-ритейле Brunello Cucinelli и тремя – в торговых центрах Москвы, уточнил представитель Brunello Cucinelli Group.
Компания «Кашемир и шелк», как сказано на сайте компании, основана Викторией Саавой и ее партнерами в 1997 г. Первый магазин назывался Fashion World (затем переименован), основу ассортимента составлял трикотаж из Умбрии.
В 2005 г. компания открыла первый монобрендовый магазин Brunello Cucinelli в Москве; а в 2015 г. открыт мультибрендовый магазин «Кашемир и шелк» в Вене. В сети компании – магазины под брендами Peserico, Herno, Les Copains, Santoni, Zanellato и «All Seasons комфорт» в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Ростове-на-Дону.
Brunello Cucinelli решила сама начать управлять российской розничной сетью по мере того, как ее бренд стал узнаваем на российском рынке, и исходя из «динамики локальной торговли», - рассуждает представитель итальянской группы.
Решение выкупить 62% в российской сети Brunello Cucinelli принято по соглашению с партнером, Викторией Саавой, которая сотрудничала с итальянским брендом на протяжении 20 лет, уточнил представитель Brunello Cucinelli. Он подчеркнул, что стороны продолжат сотрудничество.
Brunello Cucinelli основана в 1978 г. итальянским предпринимателем и действующим главным исполнительным директором Брунелло Кучинелли, известным приверженностью идее «гуманистического капитализма».
Кучинелли рассматривает бизнес не только как приносящее доход предприятие, но и как базу для развития идеи капитализма, улучшающего жизнь человечества, сказано на сайте компании.
2012 г. Brunello Cucinelli получила листинг на фондовой бирже в Милане – не только по финансовым причинам: «Брунелло считал, что, давая возможность участвовать в его бизнесе широкому кругу, он может распространить идеи <...> настоящего гуманистического капитализма».
В 2014 г. Кучинелли создал безотзывный траст, который стал владельцем его 57%-ной доли в Brunello Cucinelli; остальное – в свободном обращении.
Узнаваемость бренда Brunello Cucinelli в России высока в первую очередь за счет длительного присутствия на рынке в популярных мультибрендовых магазинах, отмечает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Основные потребители марки, по ее словам, – взрослая аудитория, ориентированная на высокое качество и традиционный дизайн.
«Примерно 5% от общего количества магазинов бренда находятся в России, что для люксового сегмента прилично», – замечает Гаспарян.
Правда, по ее мнению, для укрепления на российском рынке марке не мешало бы увеличить маркетинговый бюджет и направить его на продвижение более модной части ассортимента, чтобы привлечь молодую аудиторию, которая сейчас уже чаще и больше покупает.