Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 370,95  (+126,37%)
4 363,34  (+15,91%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds

Бывший топ-менеджер Skyeng вложил $520 тыс. в сервис автоматизации ресторанов Absolut

02.08.2024, Mergers.ru

Бывший топ-менеджер Skyeng и владелец белорусской сети ресторанов Smokkin Family Амбарцум Амаякян инвестировал $520 тыс. в российский сервис автоматизации ресторанов и ритейла Absolut. Об этом RB.RU сообщил основатель Absolut Иван Попов.

Инвестор получил в стартапе долю в размере 10%, весь бизнес оценивается в $5 млн.

По словам инвестора Амаякяна, «потенциал рынка автоматизации ресторанного бизнеса сейчас похож на российский рынок онлайн-образования десятилетней давности, который с тех пор вырос в десятки раз». «Совокупный объем рынка автоматизации софта и оборудования в общепите в России может превысить 120 млрд рублей к 2030 году», — сообщил он.

Сервис автоматизации общепита Absolut основан в 2022 году фудтех-предпринимателем Иваном Поповым. Технология предлагает комплексную автоматизацию работы ресторана в одном окне с опцией управления со смартфона или планшета: можно управлять бронированием столов, приемом заказов, учетом и аналитикой продаж, управлением персоналом и т.д.

ООО «А ПОС», юрлицо Absolut, основано в 2017 году. По данным системы «Контур.Фокус», по состоянию на декабрь 2023 года Михаил Попов является 100% владельцем компании. За 2023 год Absolut получил чистый убыток в размере 51,1 млн рублей. В 2022 и 2021 годах компания также показала убыток.

Приложение работает по модели freemium, бесплатная подписка доступна для самозанятых владельцев небольших заведений — кофепойнтов, пекарен, фудтраков, киосков с шаурмой, и платные пакеты обслуживания по подписке для заведений с сотрудниками. До июня 2024 года сервис работал в режиме закрытого тестирования.

Помимо рынка софта Absolut планирует развиваться на рынке готовых устройств — терминалов для управления ресторанами. Компания разработала собственные моноблоки для HoReCa под брендом Absolut M1 и М2. Часть привлеченных инвестиций сервис направит на производство первой серийной партии из 1000 девайсов, а розничные продажи моноблоков планируется начать осенью 2024 года.

Терминалы выпускаются на мощностях китайской промышленной корпорации BOE Technology Group. Устройства Absolut, по собственным данным компании. уже используются в ресторанных сетях Lucky Group, «Сыроварня», Dream Team и Cinnabon.

Стоимость устройств от Absolut составит 59 тыс. рублей и 74,9 тыс. рублей за моноблок с одним и двумя сенсорными экранами. Созданный командой Попова моноблок интегрируется со всеми работающими в России системами автоматизации общепита — IIKO, R-Keeper, Absolut, СБИС Presto, Quick Resto, а также всеми видами периферийного оборудования: эквайринговые терминалы, весы, сканеры штрих-кодов и др.