Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Черноголовка» закрыла сделку по покупке бизнеса детского питания…

«Черноголовка» закрыла сделку по покупке бизнеса детского питания Kraft Heinz

19.03.2024, Mergers.ru

Группа «Черноголовка» завершила сделку по покупке бизнеса детского питания компании Kraft Heinz в России, сообщила компания. Покупателем выступила холдинговая компания группы АО «Аквалайф ресурс». В ее собственность перешли два комбината детского питания — в Иваново и Георгиевске (Ставропольский край). Сумма сделки не раскрывается.

Ивановский комбинат детского питания работает с 2008 года, мощность производства — 20 тыс. т готовой продукции в год. Предприятие оборудовано для производства всех категорий детского пюре — в стекле и мягкой упаковке. Оно также выпускает жидкие молочные каши.

Георгиевский комбинат детского питания (сейчас ООО «Хайнц Георгиевск») был открыт на Ставрополье в 1995 году. Специализируется на производстве сухих молочных и безмолочных каш, в том числе гипоаллергенных. Может выпускать 12 тыс. т готовой продукции в год.

Этой весной «Черноголовка» выпустит на рынок новый бренд, который будет представлен партнерам и торговым сетям, заявила гендиректор группы «Черноголовка» Наталия Сахнина. При этом для обеспечения плавного перехода компания продолжит производить продукцию под брендом Heinz в течение шести месяцев после завершения сделки. Все рабочие места на комбинатах в Иваново и Георгиевске будут сохранены, заверила Сахнина.

«Сейчас «Черноголовка» видит свою задачу в том, чтобы развивать ассортимент прежде всего в категориях первого прикорма. Мы также планируем запустить производство детских снеков и инновационную категорию готовых блюд», — добавила гендиректор.

Как напоминает РБК, о намерении американского производителя продуктов Kraft Heinz продать свой бизнес детского питания в России стало известно летом 2022 года. Среди претендентов на него назывались «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система». Стоимость бизнеса источники «Коммерсанта» оценивали тогда в 2,5–3 млрд руб., что сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году — $43 млн. В марте 2023 года издание сообщало, что Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего бизнеса детского питания «Черноголовке». Предполагалось, что в сделку войдут не только предприятия в Георгиевске и Иваново, но и бренды «Умница», «Сами с усами», а бренд Heinz Baby «Черноголовка» сможет выпускать в течение переходного периода. Закрыть сделку тогда планировалось летом 2023 года, после ее утверждения регуляторами.

Группа «Черноголовка» была основана в 1998 году, известна на рынке как производитель традиционных лимонадов и бутилированной воды (напитки под брендом «Черноголовка», Fantola, Cristelle и др.). С 2016 года развивает новые направления бизнеса, а с 2023 года представлена на рынке тремя крупными подразделениями: напитки, продукты питания и детское питание. Сегодня в ее ассортименте помимо напитков — снеки, кондитерские изделия, включая печенье, готовые завтраки, мюсли, а также продукция для детей.