В июне 2010 года фирма «Фруко Шульц», один из ведущих чешских производителей алкоголя, полностью перешла под контроль акционеров ведущего российского производителя и дистрибьютора алкогольных напитков - компании «Ладога». Об этом говорится в пресс-релизе ОАО «Промышленная группа «Ладога». Начало это сделки было положено ещё в 2007 г., когда владельцами «Ладоги» был приобретён блокирующий пакет акций «Фруко Шульц», а недавно процесс продажи фирмы был полностью завершён.
Приобретение «Фруко Шульц» - это один из важнейших этапов практической реализации стратегии российской группы по проникновению на западный рынок алкоголя и расширения там её присутствия. Главные причины, побудившие акционеров «Ладога» остановить свой выбор именно на «Фруко Шульц», следующие: во-первых, это абсолютно профильный актив для компании, к тому же весьма успешно работающая фирма. Во-вторых, в Чехии проводится исключительно лояльная и благоприятная по отношению к бизнесу политика, всячески поощряющая его развитие. В-третьих, российской группе интересны новые технологии производства и расширение ассортиментного портфеля её продукции.
На заводе «Фруко Шульц» выпускаются напитки, не производящиеся в России, в частности, абсент, по производству которого предприятие — абсолютный лидер в Европе. Кроме того, логистический комплекс «Фруко Шульц» стал центральной сбытовой площадкой значительной части экспортных поставок «Ладоги» в страны Центральной и Западной Европы. «Ладога» намерена всячески развивать и усиливать свою новую бизнес-единицу: только за последние 2 года российская группа весьма существенно модернизировала свою складскую базу, установила новую линию розлива и усовершенствовала технологию фильтрации.
Фирма «Фруко Шульц» была основана в 1898 году как фабрика по производству фруктовых десертных вин, ликёров и настоек. В настоящее время является крупным современным предприятием, занимающим третье место в Чехии по объему выпускаемой алкогольной продукции. Проектная мощность завода позволяет разливать до 2 млн. дал. напитков в год. На нём производится более 50 видов алкогольных напитков и сиропов.
Наиболее известные торговые марки: Pushkin, Tuzemak Fruko-Schulz, Kaiser Franz Joseph, Prazska Garda, Eisberg, Fruko-Schulz Absinth, Absovlent. Фирма располагает обширной дистрибуторской сетью и сетью собственных магазинов, а также тесно сотрудничает с крупнейшими европейскими торговыми сетями, такими как: Makro, Kaufland, Tesco, LIDL, Norma и др. Продукция «Фруко Шульц» экспортируется более чем в 20 стран мира. Объём производства в 2009 г. составил 768 тыс. дал. (прирост по сравнению с 2008 г. — 20%), выручка — €35 млн.