По данным газеты «Коммерсантъ», британский фонд Lion Capital выставил на продажу 75% компании «Нидан» (ТМ «Моя семья», «Сокос», «Да!»), четвертого по величине производителя соков в России. В 2007 году этот пакет обошелся фонду примерно в $500 млн. Основным претендентом на покупку считается Coca-Cola, которой уже принадлежит «Мултон» (ТМ «Добрый», Rich).
Кроме того, предложения о покупке производителя соков были направлены «Вимм-Билль-Данн» (ТМ «Любимый сад», J7) и пивоваренной компании «Балтика». Миноританые владельцы акций «Нидан» не собираются продавать свою долю. (В 2007 году Lion Capital выкупил 75% «Нидан» у его основателей — Игоря Шилова, Леонида Шаймана, Чабы Бальера, которые оставили за собой 25%).
В случае, если сделка будет закрыта, Coca-Cola получит более 36% российского сокового рынка в стоимостном выражении. Второго по величине отраслевого производителя «Мултон» (доля рынка — 22%) она купила в 2005 году за $501 млн. В июле 2007-го также приобрела у Health Tech Corporation Ltd подмосковный завод по производству соков и лимонадов «Аква Вижион» за €195,1 млн. Доля «Нидан» в соках сейчас оценивается в 14%. Суммарно эти компании позволят Coca-Cola обойти своего основного конкурента — PepsiCo — его завод «Лебедянский» (ТМ «Я», «Тонус», «Фруктовый сад») занимает 32% рынка. ОАО «Нидан Соки» — один из трех крупнейших российских производителей соковой продукции.
ОАО «Нидан Соки» входит в состав Группы компаний «Нидан» и объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга, в том числе ООО «Нидан-Гросс» (Москва) и ООО «СП Нидан-Экофрукт» (Новосибирск). На двух предприятиях компании, расположенных в Подмосковье и Новосибирске, производятся соки и нектары «Моя Семья», Caprice, «Да!», «Чемпион», 100%-ные соки «Сокос», холодный чай Caprice Tea, холодный чай «Моя Семья», соки, нектары и фруктовое пюре для детского питания «Моя Семья» для малышей.
«Весь «Нидан» без учета долга может стоить сегодня $320-400 млн», - оценивает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
«Для Coca-Cola покупка «Нидан» — единственная возможность потеснить Pepsi. К тому же в 2009 году продажи газировки в России сократились на 11%, поэтому логично развивать альтернативные направления напитков»,— резюмирует аналитик «Тройка Диалог» Виктория Гранкина.