По данным газеты «Ведомости», сеть «Виктория» ведет переговоры о покупке сети магазинов у дома «Дейли». Сделка может быть закрыта в сентябре. Акционер «Виктория» Александр Зарибко подтвердил переговоры с «Дейли». Факт переговоров с «Дейли» и высокую вероятность ее покупки «Виктория» подтверждают и в инвестбанке East Capital.
Компания «Виктория» планирует провести IPO весной 2008 г. Продать на открытом рынке планируется около 25% сети. По предварительным данным, организатором размещения станут банки «Ренессанс Капитал» и East Capital. Весной основатели «Виктория» поделились акциями с портфельными инвесторами: около 2% акций купил Renaissance Pre-IPO Fund, а около 3% — East Capital.
Группа компаний «Виктория» основана в 1993 г. в Калининграде. По данным на конец 2006 г., «Виктория» принадлежало 170 магазинов в Москве и российских регионах. Николаю Власенко, Александру Зарибко и Владимиру Кацману принадлежит 95% ОАО «Группа компаний «Виктория», еще 5% — портфельным инвесторам Renaissance Pre-IPO Fund (2%) и инвестбанку East Capital (3%). Выручка группы в 2006 г. — $798 млн., EBITDA — $41 млн.
Сеть «Дейли» создана в 2005 г. бизнесменом Львом Хасисом, сейчас занимающим пост главного исполнительного директора X5 Retail Group. Насчитывает 36 магазинов в Москве. Финансовые показатели не раскрываются.
О планах поглощения небольших сетей в регионах «Виктория» рассказала аналитикам Райффайзенбанк. Сеть вполне способна на поглощения, ее долговая нагрузка находится на «комфортном уровне» — коэффициент долг/EBITDA составляет 3,5; в I квартале этого года компания разместила облигации на сумму 1,5 млрд. руб. для финансирования развития, указывает в обзоре аналитик Райффайзенбанк Максим Раскоснов.
Один из топ-менеджеров банка East Capital уточнил, что на текущий год «Виктория» запланировала потратить на развитие до $200 млн., существенная часть этих средств пойдет на поглощение небольших сетей в Москве и регионах.
По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, сумма сделки вряд ли превысит $20 млн., поскольку основной ее предмет — долгосрочные права на аренду помещений. «Вряд ли «Викторию» интересуют бренд и бизнес сети. У «Дейли» много выгодных помещений в центре Москвы, скорее всего, со сделкой ритейлер рассчитывает получить доступ в эти помещения», — предполагает Могила.