"Устойчивый рост нашей компании позволяет нам рассматривать все варианты будущего развития компании, в том числе возможности привлечения капитала для расширения нашего бизнеса", - уточнил он.
Delimobil Holding в начале ноября отложил IPO из-за рыночных условий. Одной из причин переноса назвали геополитическую напряженность. В рамках IPO планировалось разместить 20 млн ADS холдинга, каждая из которых соответствует двум обыкновенным акциям. Ценовой диапазон размещения составлял $10-12 за одну ADS. Таким образом, компания в ходе размещения могла привлечь $200-240 млн.
Как отмечает Cnews, при любом из вариантов ВТБ, который вошел в капитал компании летом этого года, будет иметь право докупить ее акции. В случае проведения IPO, в ходе которого Delimobil Holdings будет продавать свои акции, у структуры ВТБ должна быть возможность приобрести пакет акций каршерингового сервиса на сумму $50 млн. Если во время IPO акции существующие акционеры каршерингового сервиса будут продавать свои акции, структура ВТБ должна будет иметь возможность также продать свои акции в соответствующих пропорциях. Если же выход Delimobil Holdings на биржу будет осуществляться через слияние со SPAC, то структура ВТБ также должна иметь возможность приобрести акции объединенной компании по цене $10 за одну бумагу на общую сумму $50 млн.
Если до 30 июня 2023 г. Delimobil Holdings не проведет IPO и не осуществит слияние со SPAC и у компании не появится контролирующий акционер, то структура ВТБ сможет реализовать опцион типа put, обязывающий каршеринговый сервис и фонд Mikro Capital Винченцо Трани выкупить ее долю.
Если структуры Винченцо Трани, владеющие контрольный пакетом акций Delimobil Holdings, сменят своего основного собственника или станут банкротами, то структура ВТБ также сможет реализовать опцион, обязывающий их выкуп ее долю в каршеринговом сервисе.
Если же структура ВТБ сменит контролирующего собственника, станет банкротом или попадет в санкционные списки властей США, Великобритании, Евросоюза, Швейцарии или России, то уже структуры Винченцо Трани смогут реализовать опцион на выкуп ее доли в Delimobil Holdings.
После проведения IPO или сделки со SPAC существующие акционеры Delimobil Holdings обязались в течение года не продавать свои акции (lock-up период). Затем они смогут продавать их, предоставляя преимущественное право выкупа друг другу.
Если структуры Винченцо Трани продадут более 20% от имеющийся у них доли в Delimobil Holdings, то ВТБ получит право продать тем же продавцам часть своей доли в каршеринговом сервисе в соответствующих пропорциях. Если же структуры Винченцо Трани захотят продать более 50% от общего числа акций Delimobil Hldings, то они смогут обязать структуру ВТБ продать свою долю в каршеринговом сервисе той же компании на тех же условиях.
Если по прошествии lock-up периода у структура ВТБ останется доля в Delimobil Holdings, то будет производиться расчет полученного ей показателя годового возврата инвестиций (IRR) от вложений в каршеринговый сервис. Данный показатель будет учитывать суммы полученных структурой ВТБ дивидендов от «Делимобиля» и сумму, полученную за счет возможной продажи части акций каршерингового сервиса.
Если IRR окажется ниже 12% («минимальное значение»), то каршеринговый сервис должен будет доплатить структуре ВТБ разницу между актуальтным IRR и «минимальным значением». Если же IRR окажется выше 20% («целевое значение»), то уже ВТБ выплатит компенсацию в размере половины от суммы, являющейся разницей между актуальным и упомянутым «целевым значением».