По данным газеты «РБК daily», группа компаний «Видео Интернешнл»/ВИ ведет переговоры о продаже доли принадлежащего ей агентства полного цикла Smart Communications японской группе Dentsu.
Напомним, первую попытку выхода на российский рынок Dentsu предприняла еще в 1991 году, три года спустя компания заключила договор с РАВИ на обслуживание клиентов группы в России, но через несколько лет контракт был передан Smart. В 2001 году московский офис Dentsu был закрыт. Однако в апреле 2005 года Dentsu Group вновь заявила о выходе на российский рынок. Летом того же года компания подписала со Smart Communications трехлетний договор, по которому Dentsu обязывалась передавать своих клиентов российскому партнеру.
Японская группа Dentsu входит в пятерку крупнейших мировых маркетинговых организаций. Работает в стратегическом альянсе с Publicis Groupe, имеет партнеров в Японии, Америке, Европе и Азии. Обслуживает таких клиентов, как Bridgestone, Toyota, Sony и др. Объем чистых продаж в 2006 финансовом году составил $16 млрд., валовая прибыль достигла $2,8 млрд.
Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец обращает внимание на то, что Dentsu и Smart Communications сотрудничают уже давно. Dentsu давно присматривалась к российскому рынку и в лице Smart нашла стабильного партнера. Если они приобретут долю Smart, значит, на этот раз они собираются остаться в России надолго. А для агентства это способ закрепить существующих иностранных клиентов за собой.
Гендиректор MPG Борис Карасев подчеркивает, что сделка логична для обеих сторон, ВИ давно декларирует, что агентский бизнес является для них непрофильным, поэтому с их стороны такой шаг вполне ожидаем. Smart является локальным агентством, не аффилированным ни с одной сетью, при этом ведет на российском рынке несколько клиентов Dentsu. Поэтому и для Dentsu выбор вполне очевидный. Продав даже часть Smart Communications, ВИ облегчит себе жизнь.