Источник в аппарате правительства рассказал, что документ был подготовлен и направлен для подписания. По его информации, подписанное распоряжение должно быть опубликовано на сайте правительства в ближайшее время.
По данным источника, распоряжение было подписано 30 августа. Представитель правительства не подтвердил и не опроверг факт подписания документа, но напомнил, что официально он вступает в действие с момента публикации на сайте кабинета министров.
От России в уставный капитал ОТЛК будут переданы 50% плюс две акции "ТрансКонтейнера" и 100% акций "РЖД-Логистики", которые сейчас принадлежат РЖД, говорится в распоряжении. Изначально предполагалось, что доля РЖД в "ТрансКонтейнере" будет приватизирована, причем главными претендентами на нее считались транспортная группа FESCO (на тот момент принадлежала группе "Промышленные инвесторы", теперь "Сумме" Зиявудина Магомедова), Globaltrans и сама группа "Сумма".
Со стороны Казахстанских и Белорусских железных дорог на первом этапе формирования ОТЛК будут внесены деньги - по $1 млн. На втором этапе Казахстан внесет в ОТЛК акции операторов "Казтранссервис" и "Кедентранссервис", а Белоруссия - акции компании, которой принадлежит терминал в Бресте. В итоге доля РЖД в Объединенной компании сможет составлять не менее 70% акций, говорится в распоряжении правительства, рассказал топ-менеджер РЖД.
Соглашение о создании ОТЛК национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали еще в июне 2013 г. Весной Владимир Якунин говорил журналистам, что пакет документов по созданию ОТЛК готов для внесения в правительство. Однако в июле совет директоров РЖД не стал согласовывать создание ОТЛК до получения распоряжения правительства. Тогда решение заблокировал председатель совета директоров Кирилл Андросов, говорили два источника, близких к совету.
В 2013 г. Якунин оценивал капитализацию ОТЛК в $2,7 млрд. "Если стоимость доли РЖД в виде пакета "ТрансКонтейнера" оценивается где-то в $900 млн, то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость", - говорил Якунин, добавив, что это приблизительная оценка. Сама компания, по бизнес-плану, будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, стоимость которых к 2020 г. достигнет $6,2 млрд. Общий грузооборот ОТЛК к 2020 г. должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.