По данным газеты «РБК daily», «Сбербанк Инвестиции» с 21 февраля 2019 года принадлежит 9,99% ООО «Эй Кей Ресторантс Раша», следует из данных СПАРК. Это ООО входит в ГК «Шоколадница», которая с 2014 года является одним из российских франчайзи ресторанов быстрого питания KFC и Pizza Hut.
Оставшиеся 90,01% ООО по-прежнему принадлежат кипрской Lerondale Assets Limited (ее бенефициары — Shoko Holding Limited и бизнесмен Симан Поваренкин), но с середины февраля доли находятся в залоге у «дочки» Сбербанка.
Вхождение «дочки» Сбербанка в капитал франчайзи KFC подтвердили РБК в пресс-службе банка и гендиректор ООО «Эй Кей Ресторантс Раша» Алексей Чижов. «Вхождение в капитал является частью комплексного финансирования развития сети ресторанов KFC», — пояснили РБК в пресс-службе Сбербанка.
«Сбербанк-Инвестиции» заинтересован вкладывать деньги в успешный бизнес и реализовал сделку на условиях мезонинного финансирования, рассказал Чижов.
Сумму сделки он не назвал, но отметил, что 100% средств будет использовано на развитие: компания планирует увеличить число своих ресторанов KFC в Москве и Центральном федеральном округе до 100 в течение трех лет.
Сейчас «Эй Кей Ресторантс Раша», в частности, принадлежат 30 ресторанов KFC в Москве и ЦФО. Сбербанк планирует и дальше инвестировать в развитие «Эй Кей Ресторантс Раша», добавил Чижов.
Как устроен бизнес KFC в России.
Сеть фастфуда KFC (Kentucky Fried Chicken), специализирующаяся на блюдах из курицы, начала работать в России с 1993 года. Ее владелец — американская Yum! Brands заходила на российский рынок через партнера — компанию «Ростик групп», принадлежащую Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко.
Первоначально ее рестораны открывались под брендом «Ростик'с». В 2005 году Yum! Brands договорилась с «Ростик групп» о совместном развитии бренда «Ростик'с — KFC» и в 2010 году выкупила права на российские рестораны, сохранив за сетью название KFC.
Сейчас в России работает более 750 ресторанов KFC, из них собственных (которые принадлежат российскому ООО «Ям Ресторантс Раша») — около 50, уточняет Ирина Гущина, директор по коммуникациям Yum! Brands по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе.
У компании несколько десятков франчайзи. По данным СПАРК, выручка ООО «Ям Ресторантс Раша» в 2017 году составила 22,318 млрд. руб., чистая прибыль — 1,6 млрд. Показателей за 2018 год пока нет.
Большинство ресторанов KFC в России открывают франчайзинговые партнеры. Крупнейший из них — польский холдинг Amrest: на конец 2018 года ему принадлежало 178 российских ресторанов KFC, а также 66 ресторанов Pizza Hut. (из них 25 по франшизе).
Оборот ООО «Амрест» в 2017 году составил 8,95 млрд. руб. Выручка ООО «Эй Кей Ресторанс Раша» — 1,16 млрд. руб.
На долю России и Восточной Европы приходится 8% мировых продаж KFC, следует из отчета Yum! Brands за четвертый квартал 2018 года: этот регион показал самый быстрый рост продаж — на 20% за год.
Данные по России есть в отчете за четвертый квартал 2017 года — на долю России приходилось 4% продаж KFC, за год они выросли на 24%.