По данным газеты «Комерсантъ», банк «Санкт-Петербург» нашел партнера для управления калининградским аэропортом Храброво, доставшимся ему от обанкротившейся авиакомпании «КД авиа». 25,1% акций аэропорта получит «Внешэкономбанк».
Тем временем местное управление Росимущества уже выставило на открытые торги недостроенный новый пассажирский терминал Храброво. Торги должны пройти 23 марта текущего года , начальная цена аэровокзала — 15,214 млн руб. Кредиторы считают распродажу, проводимую до окончания рассмотрения дела о банкротстве «КД авиа», незаконной.
17 марта 2010 года ВЭБ и банк «Санкт-Петербург» при посредничестве «Росавиации», подписали соглашение о совместном управлении калининградским аэропортом Храброво, договорившись о справедливом участии в капитале ЗАО «Аэропорт Храброво» и формировании прозрачной схемы контроля доходов и расходов компании-оператора. По условиям соглашения «Санкт-Петербург» в течение пяти дней с момента подписания обязан передать в собственность ВЭБа 25,1% акций ЗАО «Аэропорт Храброво», оставив себе 74,9%. В управлении аэропортом будет принимать участие и Калининградская область. У обоих банков всегда была единая позиция по поводу решения вопросов обеспечения бесперебойной работы аэропорта Храброво.
Напомним, что вопрос о том, кто будет управлять аэропортом Калининграда, возник в сентябре прошлого года, когда началось банкротство местной авиакомпании «КД авиа», владевшей аэропортом. Заявление о банкротстве компании подал ее гендиректор Геннадий Болдырев, назначенный банком «Санкт-Петербург» крупнейшим кредитором «КД авиа». Самолеты авиакомпании остановили полеты, пассажиров с билетами «КД авиа» развезли другие авиакомпании при содействии «Росавиации». Тогда управление Храброво взяло на себя ЗАО МАК, учрежденное структурами основного акционера «КД авиа» Сергея Грищенко. Однако в начале декабря 2009 года господина Грищенко, а также исполнительного директора «КД авиа» Леонида Ицкова арестовали по делу о преднамеренном банкротстве, срок содержания под стражей им продлен до 9 мая этого года.
В начале этого года «Росавиация» лишила ЗАО МАК сертификата на осуществление аэропортовой деятельности в Храброво и выдала ее новому юридическому лицу — ЗАО «Аэропорт Храброво», зарегистрированному 4 декабря 2009 года. Еднственный акционер компании — Андрей Ромашов, до ноября 2007 года работавший в банке «Санкт-Петербург» директором по правовым вопросам. Принятие «Росавиацией» данного решения обусловлено прежде всего тем, что у ЗАО МАК не было в собственности или на других правах владения имущества по аэродромному и электросветотехническому обеспечению.
Аэродром «Храброво» 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 06/24 класса В длиной 2 500 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, она позволяет принимать самолёты максимальным взлётным весом 100 тонн (Ту-154, Як-42, Боинг-737 и все более лёгкие).
Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Бе-12, вертолёты Ми-8). В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для осуществления перевозок пассажиров из России в страны Западной Европы. В 2008 году число пассажиров, перевезённых аэропортом, составило 1 924 543 человек.
Эксперты полагают, что без сильной базовой авиакомпании, такой как «КД авиа» (перевозила более 1 млн человек в год), аэропорт все равно не будет развиваться. «Думаю, что участие ВЭБа обусловлено лишь необходимостью поддержания аэропорта в рабочем состоянии, что имеет скорее социальное значение для области, нежели бизнесовый смысл»,— говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.