Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Два банка поделят управление аэропортом «Храброво»

По данным газеты «Комерсантъ», банк «Санкт-Петербург» нашел партнера для управления калининградским аэропортом Храброво, доставшимся ему от обанкротившейся авиакомпании «КД авиа». 25,1% акций аэропорта получит «Внешэкономбанк».

Тем временем местное управление Росимущества уже выставило на открытые торги недостроенный новый пассажирский терминал Храброво. Торги должны пройти 23 марта текущего года , начальная цена аэровокзала — 15,214 млн руб. Кредиторы считают распродажу, проводимую до окончания рассмотрения дела о банкротстве «КД авиа», незаконной.

17 марта 2010 года ВЭБ и банк «Санкт-Петербург» при посредничестве «Росавиации», подписали соглашение о совместном управлении калининградским аэропортом Храброво, договорившись о справедливом участии в капитале ЗАО «Аэропорт Храброво» и формировании прозрачной схемы контроля доходов и расходов компании-оператора. По условиям соглашения «Санкт-Петербург» в течение пяти дней с момента подписания обязан передать в собственность ВЭБа 25,1% акций ЗАО «Аэропорт Храброво», оставив себе 74,9%. В управлении аэропортом будет принимать участие и Калининградская область. У обоих банков всегда была единая позиция по поводу решения вопросов обеспечения бесперебойной работы аэропорта Храброво.

Напомним, что вопрос о том, кто будет управлять аэропортом Калининграда, возник в сентябре прошлого года, когда началось банкротство местной авиакомпании «КД авиа», владевшей аэропортом. Заявление о банкротстве компании подал ее гендиректор Геннадий Болдырев, назначенный банком «Санкт-Петербург» крупнейшим кредитором «КД авиа». Самолеты авиакомпании остановили полеты, пассажиров с билетами «КД авиа» развезли другие авиакомпании при содействии «Росавиации». Тогда управление Храброво взяло на себя ЗАО МАК, учрежденное структурами основного акционера «КД авиа» Сергея Грищенко. Однако в начале декабря 2009 года господина Грищенко, а также исполнительного директора «КД авиа» Леонида Ицкова арестовали по делу о преднамеренном банкротстве, срок содержания под стражей им продлен до 9 мая этого года.

В начале этого года «Росавиация» лишила ЗАО МАК сертификата на осуществление аэропортовой деятельности в Храброво и выдала ее новому юридическому лицу — ЗАО «Аэропорт Храброво», зарегистрированному 4 декабря 2009 года. Еднственный акционер компании — Андрей Ромашов, до ноября 2007 года работавший в банке «Санкт-Петербург» директором по правовым вопросам. Принятие «Росавиацией» данного решения обусловлено прежде всего тем, что у ЗАО МАК не было в собственности или на других правах владения имущества по аэродромному и электросветотехническому обеспечению.

 Аэродром «Храброво» 2 класса, оборудован одной взлётно-посадочной полосой 06/24 класса В длиной 2 500 м и шириной 45 м. Покрытие полосы — асфальтобетон, она позволяет принимать самолёты максимальным взлётным весом 100 тонн (Ту-154, Як-42, Боинг-737 и все более лёгкие).

Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Бе-12, вертолёты Ми-8). В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для осуществления перевозок пассажиров из России в страны Западной Европы. В 2008 году число пассажиров, перевезённых аэропортом, составило 1 924 543 человек.

Комментарий

Эксперты полагают, что без сильной базовой авиакомпании, такой как «КД авиа» (перевозила более 1 млн человек в год), аэропорт все равно не будет развиваться. «Думаю, что участие ВЭБа обусловлено лишь необходимостью поддержания аэропорта в рабочем состоянии, что имеет скорее социальное значение для области, нежели бизнесовый смысл»,— говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст