Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 465,94  (+26,62%)
111 634,40  (+438,89%)
4 633,71  (+51,65%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Единственным строителем порта Лавна в Мурманской области пока…

Единственным строителем порта Лавна в Мурманской области пока стал «Кузбассразрезуголь»

«Сибирский деловой союз» (СДС) отказался от строительства угольного порта Лавна в Мурманской области и продал 50% в проекте второму участнику — «Кузбассразрезуглю» (КРУ). Партнер компенсировал расходы СДС по проекту.

Не исключено, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко. О интересе последнего к порту еще в 2011 году заявляли региональные власти. У бизнесмена уже есть совместный бизнес с владельцами КРУ Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым: в конце 2012 года они купили у господина Тимченко 13% железнодорожного оператора «Трансойл».

СДС же решил сосредоточиться на строительство угольного порта в бухте Суходол на юге Приморского края стоимостью 18,7 млрд руб. Предполагается, что это будет порт «общего доступа», о необходимости строительства которого на Дальнем Востоке заявлял в прошлом году Владимир Путин.

Еще в 2006 г. СДС заявлял о намерении построить угольный порт мощностью 15 млн. т. на берегу Кольского залива. В рамках проекта предусматривается строительство железной дороги от станции Лавна до порта, а также электроподстанции. Стоимость проекта строительства терминала на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга ориентиовочно составляла $150-200 млн. Предполагалось, что порт будет построен к 2010 г.

Но в августе 2012 г. президент СДС Михаил Федяев сообщил о возникших проблемах с получением разрешительной документации. Тогда же Минтранс, администрация Мурманской области и ООО «Морской торговый порт Лавна» заключили инвестсоглашение о реализации проекта. Оценка мощности терминала составила 18 млн. т.

Строительство планируется вести очередями до 2018 г. Со стороны инвестора будет вложено 14,5 млрд. руб., при этом государство выделит средства на прокладку железнодорожной ветки Выходной—Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.

Идея строительства железной дороги к порту вызвала протесты со стороны жителей близлежащего поселка. В июне текущего года губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявила, что проект прошел экологическую экспертизу и до конца года должно быть получено заключение Главгосэкспертизы, а со следующего года планируется выход на строительные площадки. В конце 2012 г. Федяев оценил требуемый объем вложений СДС и «Кузбассразрезугля» в первую очередь проекта в 6 млрд. руб.