Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 426,56  (+1 046,87%)
4 386,87  (+56,72%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Морской торговый порт Лавна (МТПЛ)

Отрасль:Строительство

24.12.2019. ГТЛК собирается стать акционером нефтепродуктового терминала «Витино» в Мурманской области

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обкатает свою новую инфраструктурную программу на терминале «Витино» в Мурманской области. Сейчас актив принадлежит БТА-банку Кенеса Ракишева, который ведет банкротство управляющей компании «Витино». После завершения банкротства в 2020 году ГТЛК собирается войти в проект, как входила в «Лавну», чтобы затем продать контроль над терминалом инвесторам. Компания уже предварительно договорилась с крупным грузополучателем о перевалке 4 млн. тонн нефтепродуктов в год. По мнению экспертов, гарантия загрузки принципиальна для проекта, так как дефицита перевалочных мощностей в регионе нет

11.12.2019. ГТЛК создает новую структуру для портовых активов

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может «подстраховать» реализацию портовых проектов, которые внесены в комплексный план модернизации инфраструктуры, но их исполнение под вопросом. Госкомпания создает ООО «ГТЛК-Инфраструктура», которое будет заниматься оценкой проектов и финансовой поддержкой самых жизнеспособных. Сейчас, говорят источники “Ъ”, на очереди нефтепродуктовый терминал «Витино» в Мурманской области, угольные «Чайка» в Диксоне и УППК «Север» в Находке. По мнению аналитиков, идея не лишена смысла и в случае удачи позволит скорректировать в магистральный план, который будет меняться из-за долгосрочного ухудшения конъюнктуры заложенных в него грузов

01.10.2019. ЦРПИ купил 25% завода «Алтайвагон» у холдинга СДС

Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ), известный в основном своими инвестициями в проекты портов Лавна и Суходол, купил 25% «Алтайвагона», ранее полностью подконтрольного холдингу СДС. «Алтайвагон» с низкой долговой нагрузкой и наличием контрактов на ближайшие годы — хороший актив, отмечают аналитики. Но сомневаются, что заводу удастся легко внедрить на сеть свою инновационную тележку и получить тарифные преференции, хотя интеллектуальная собственность на нее принадлежит ОАО РЖД.

08.12.2017. Швейцарский трейдер Mercuria хочет контрольный пакет в проекте угольного терминала в Мурманской области

Один из крупнейших глобальных трейдеров Mercuria практически договорился о выкупе у ГТЛК 75% долей в ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ), которое должно построить угольный терминал в Мурманской области на 18 млн. тонн в год. Теперь сделку должно согласовать правительство. Правда, вопрос финансирования проекта до сих пор не решен: Mercuria готов обеспечить загрузку порта углем, но нужны и другие соинвесторы

25.10.2016. ГТЛК займется поиском инвесторов для угольного терминала Лавна

КРУ решил выйти из проекта из-за его удорожания вследствие девальвации рубля (цена выросла в прошлом году до 40–50 млрд руб. с 17,6 млрд руб.), а также отсутствия грузовой базы

10.07.2013. Единственным строителем порта Лавна в Мурманской области пока стал «Кузбассразрезуголь»

Не исключено, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко. О интересе последнего к порту еще в 2011 году заявляли региональные власти.