24.12.2019.
ГТЛК собирается стать акционером нефтепродуктового терминала «Витино» в Мурманской области
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обкатает свою новую инфраструктурную программу на терминале «Витино» в Мурманской области. Сейчас актив принадлежит БТА-банку Кенеса Ракишева, который ведет банкротство управляющей компании «Витино». После завершения банкротства в 2020 году ГТЛК собирается войти в проект, как входила в «Лавну», чтобы затем продать контроль над терминалом инвесторам. Компания уже предварительно договорилась с крупным грузополучателем о перевалке 4 млн. тонн нефтепродуктов в год. По мнению экспертов, гарантия загрузки принципиальна для проекта, так как дефицита перевалочных мощностей в регионе нет
11.12.2019.
ГТЛК создает новую структуру для портовых активов
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может «подстраховать» реализацию портовых проектов, которые внесены в комплексный план модернизации инфраструктуры, но их исполнение под вопросом. Госкомпания создает ООО «ГТЛК-Инфраструктура», которое будет заниматься оценкой проектов и финансовой поддержкой самых жизнеспособных. Сейчас, говорят источники “Ъ”, на очереди нефтепродуктовый терминал «Витино» в Мурманской области, угольные «Чайка» в Диксоне и УППК «Север» в Находке. По мнению аналитиков, идея не лишена смысла и в случае удачи позволит скорректировать в магистральный план, который будет меняться из-за долгосрочного ухудшения конъюнктуры заложенных в него грузов
01.10.2019.
ЦРПИ купил 25% завода «Алтайвагон» у холдинга СДС
Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ), известный в основном своими инвестициями в проекты портов Лавна и Суходол, купил 25% «Алтайвагона», ранее полностью подконтрольного холдингу СДС. «Алтайвагон» с низкой долговой нагрузкой и наличием контрактов на ближайшие годы — хороший актив, отмечают аналитики. Но сомневаются, что заводу удастся легко внедрить на сеть свою инновационную тележку и получить тарифные преференции, хотя интеллектуальная собственность на нее принадлежит ОАО РЖД.
08.12.2017.
Швейцарский трейдер Mercuria хочет контрольный пакет в проекте угольного терминала в Мурманской области
Один из крупнейших глобальных трейдеров Mercuria практически договорился о выкупе у ГТЛК 75% долей в ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ), которое должно построить угольный терминал в Мурманской области на 18 млн. тонн в год. Теперь сделку должно согласовать правительство. Правда, вопрос финансирования проекта до сих пор не решен: Mercuria готов обеспечить загрузку порта углем, но нужны и другие соинвесторы