Искандер Махмудов и Андрей Бокарев выкупили 49% акций «Мосметростроя» у его топ-менеджеров и стали единственными владельцами крупнейшего строителя метро в России. Председатель совета директоров ОАО «Мосметрострой» и первый заместитель гендиректора Евгений Кашин покинул компанию. Кашин передал свою долю акций основному акционеру и в связи с этим оставляет свои посты.
Кашину вместе с другими топ-менеджерами принадлежало 49% «Мосметростроя». А контрольным пакетом владели основатели «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Теперь они консолидировали все акции. После сделки вместе с Кашиным компанию покинули и ряд топ-менеджеров: заместители гендиректора Сергей Зайцев (первый зам) и Александр Пейсахов.
«Теперь, когда управление сосредоточено в одних руках, принятие решений будет происходить быстрее» — такие комментарии гендиректора «Мосметростроя» Сергея Жукова размещены в корпоративной газете «Метростроевец».
«Мосметрострой» был приватизирован в декабре 2010 г.: 100% его акций за 7,56 млрд руб. приобрели структуры Владимира Когана. Через год они перепродали акции топ-менеджерам компании. А спустя еще менее полугода контрольный пакет «Мосметростроя» достался Махмудову и Бокареву. Инициаторами сделки выступили мажоритарные акционеры.
Открытое акционерное общество «Московский Метрострой» является продолжателем традиций школы российского метростроения, начавшей складываться в 1931 году, когда потребовалось создание инфраструктуры для реализации правительственного решения о строительстве столичного метрополитена.
ОАО «Московский Метрострой» выполняет функции генерального подрядчика и обеспечивает: строительство перегонных, станционных и эскалаторных тоннелей метрополитена, железнодорожных и автотранспортных тоннелей, подземных переходов, подземных вестибюлей, наземных зданий и сооружений и других объектов.
Монтаж трансформаторных подстанций, кабельных линий, осветительной арматуры, эскалаторов, вентиляционных агрегатов, насосов, трубопроводов, технологических конструкций и другого оборудования строящихся объектов
укладку путей и контактного рельса, сооружение камер съездов и веток в депо, строительство железнодорожных эстакад.
Проведение отделочных работ любой степени сложности, в том числе с применением мраморной и гранитной облицовки, мозаичных панно, современных декоративных конструкций.
Изготовление оборудования для проходки тоннелей и другой техники для строительства метрополитена и сооружения транспортных тоннелей.
Помимо столичного метро, ОАО «Мосметрострой» занимается строительством автодорожных тоннелей и развязок. Компания выступала генеральным подрядчиком на одном из самых крупных объектов современного дорожного строительства — Краснопресненской магистрали.
ОАО «Мосметрострой» активно участвует в международных тендерах. В мае 2009 года завершены работы по строительству гидротехнического тоннеля диаметром 6 метров и протяженностью 3 400 метров под проливом Босфор в Стамбуле.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает весь «Мосметрострой» в 9-12 млрд руб.