По данным газеты «Коммерсантъ», шестая по величине исследовательская сеть в мире Synovate хочет укрепить свои позиции в России. Она может купить компанию «Комкон», чей бизнес оценивается примерно в $15 млн. Совладелица «Комкон» Елена Конева несколько лет вела переговоры о продаже с коммуникационным холдингом WPP, но безуспешно.
Британская Synovate сейчас проводит due diligence «Комкон». Также стороны обсуждают создание совместного предприятия, в которое российская сторона внесет свои активы, британцы — инвестиции. Инициатива исходит от штаб-квартиры Synovate.
«Комкон» с 1994 года была тесно связана с другим британским коммуникационным холдингом — WPP. Тогда россияне получили от входящей в WPP компании BMRB International лицензию на проведение исследования потребительских предпочтений Target Group Index (TGI). А в 1999 году «Комкон» стала лицензиатом исследовательской сети Research International (RI), также входящей в WPP.
Тогда RI вела переговоры о покупке «Комкон», но сделка сорвалась из-за разразившегося кризиса. Переговоры вновь возобновились в 2005 году, и к лету 2008-го стороны готовы уже были подписать все документы. Но тем же летом WPP инициировал враждебное поглощение исследовательской группы TNS, и переговоры с «Комкон» были остановлены.
Покупка TNS обошлось WPP в £1,1 млрд. Поскольку у TNS в России уже был свой собственный офис, ее поглощение на глобальном уровне осложнило позиции «Комкон»: в прошлом году она потеряла право представлять RI в России. Кроме того, WPP передал лицензию на проведение TGI — самого известного продукта «Комкон» — местному офису TNS. В «Комкон» настаивают, что обладают исключительной лицензией на товарный знак TGI в России до 2015 года и не намерены отказываться от исследования.
Компания «Комкон» была создана в 1991 году. Компания специализируется на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий. Основные направления деятельности компании - исследования СМИ и потребительских предпочтений, а также фармацевтики.
Сотрудники компании предоставляют информацию, незаменимую для разработки маркетинговых стратегий эффективного медиапланирования. Тесное взаимодействие с «Комкон» позволяет её клиентам выбирать оптимальную стратегию поведения на рынке, оперативно и гибко реагировать на изменения потребительских предпочтений, принимать обоснованные маркетинговые решения.
«Комкон» является членом ESOMAR («Европейского общества по изучению рынка и общественного мнения») работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований. Совладельцами ЗАО «Исследовательская компания «Комкон» являются Елена Конева и Евгений Банников. Оборот в 2009 году составил около $25 млн (примерно 9% всего отечественного рынка маркетинговых исследований).