Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
86
1 671
II кв.'25
90
5 014
I кв.'25
72
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 753,07  (-6,66%)
1 083,69  (+2,12%)
6 721,43  (-78,83%)
85 552,50  (+511,00%)
2 828,95  (+35,25%)
59,68  (+0,76%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • ФАС одобрила покупку «Трансконтейнера» компанией Романа Абрамовича…

ФАС одобрила покупку «Трансконтейнера» компанией Романа Абрамовича и Александра Абрамова

27.08.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев рассказал, что ведомство одобрило ходатайство структуры Evraz на покупку 50%+2 акций «Трансконтейнера». Позднее ведомство уточнило, что была одобрена заявка компании «Енисей капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

О заинтересованности компании в акциях «Трансконтейнера» сообщалось еще в 2018 году. До этого «Енисей Капитал» приобрела 24,5% акций «Трансконтейнера» за 14,7 млрд. руб.

По словам главы ФАС, ведомство готово одобрять заявки компаний, которые на данный момент контейнерами не владеют.

«Если кто-то еще будет подавать ходатайства, то если это будет компания, которая владеет контейнерами и хочет еще купить "Трансконтейнер", мы, скорее всего, согласия не дадим, это будет шагом к возвращению монополии на рынок, а нам нужна конкуренция. Если ходатайство поступит от компании, как Evraz, например, у которой нет контейнеров — пожалуйста»,— сказал господин Артемьев.

Представитель Evraz сказал, что холдинг не подавал ходатайство на приобретение акций «Трансконтейнера». «Сделки акционеров компания не комментирует»,— уточнил собеседник.

В апреле стало известно о проекте директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера».

В документе указывалось, что бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний