4 марта 2013 года ФАС разрешила французской сети Auchan приобрести гипермаркеты Real, расположенные в России. Официально ведомство разрешило ООО «Ашан» приобрести 100% ООО «Креал» и ООО «Реал Гипермаркет» (обе компании занимаются розничной торговлей пищевыми продуктами). ФАС также одобрила ходатайство «Ашана» определять условия предпринимательской деятельности ОАО «Царицыно» (оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами) путем приобретения 100‑процентных долей в ООО «Реал Гипермаркет».
Вместе с тем антимонопольное ведомство выставило ритейлеру обязательное условие, при котором возможна данная сделка. Еще до ее заключения «Реал Гипермаркет» обязан прекратить использование торгового объекта в Котельниках. Не должны его использовать и операторы, входящие в группу лиц с «Ашаном». Если условие не будет выполнено, сделку признают ничтожной, так как на момент ее совершения доля «Ашана» в городском округе Котельники превысит 25%.
В настоящее время магазин Real в Котельниках продолжает работать. Решение о его судьбе будет приниматься в головном офисе компании в Дюссельдорфе, но когда именно это произойдет, пока неизвестно.
О планируемой сделке между французской Auchan и германской Metro Group, в которую входит сеть Real, стало известно в ноябре 2012 года. Auchan покупает гипермаркеты Real в Центральной и Восточной Европе. Сумма сделки составляет €1,1 млрд. Ее планируется закрыть в 2013 году после получения необходимых одобрений со стороны антимонопольных органов стран, где находятся магазины. Всего в сделку попал 91 гипермаркет в Польше, Румынии, России и на Украине, а также 13 торговых галерей в России и Румынии.
Real появился в России в 2005 году, открыв тогда три магазина средней торговой площадью 10 тыс. кв. м. каждый. А уже в 2007 году Metro озаботилось продажей всей сети Real, чей оборот рос преимущественно за счет гипермаркетов в Восточной Европе и, в частности, России. Немецкие магазины были убыточными, 40 наименее эффективных из них были закрыты. Весной 2011 года Metro Group объявила, что до конца года примет решение о целесообразности продажи всей сети. Весной 2012 года все профильные игроки, развивающие гипермаркеты, получили предложение о покупке российских магазинов Real. Сейчас у Metro Group 18 магазинов в России средней торговой площадью 10 тыс. кв. м.
Выручка российской сети Real в 2011 году составила около $900 млн (€646 млн), EBITDA — $30 млн (€21,5 млн). Выручка ООО «Реал-Гипермаркет» по РСБУ в 2011 году выросла на 22%, до 33,3 млрд руб., чистый убыток составил 342,1 млн руб. против 559,6 млн руб. прибыли годом ранее.