По данным газеты «РБК daily», в ожидании продажи контрольного пакета акций «Трансконтейнер» один из главных претендентов на этот актив, группа FESCO, стремится создать себе ощутимый задел в предстоящей гонке. Компания Сергея Генералова продолжает активно скупать акции контейнерного оператора и уже увеличила свою долю на 2,6%, до 21,1%. При этом лишь в конце 2011 года компания Сергея Генералова отчиталась о покупке 6% акций контейнерного оператора и увеличении своей доли до 18,5%.
Как сообщил вице-президент по корпоративным коммуникациям FESCO Станислав Вартанян, группа неоднократно заявляла, что ей интересен полный контроль над предприятием и очередное увеличение связано с этими планами. Дополнительные 2,6% были приобретены по рыночной стоимости у широкого круга акционеров.
Вероятно, FESCO продолжит скупать бумаги «Трансконтейнера» для того, чтобы собрать блокирующий пакет, который дает возможность акционеру в случае необходимости блокировать принятие стратегических решений. Это может отпугнуть возможных конкурентов и тем самым повысить шансы FESCO на покупку контрольного пакета акций компании.
Было бы логично, если бы FESCO увеличила долю присутствия в «Трансконтейнере» до 25%, тогда бы ей не был столь важен аукцион. Также промежуточной целью FESCO является доведение своей доли до 25%, для того чтобы увеличить свое присутствие в совете директоров с двух до трех мест. Учитывая то, что количество акций в свободном обращении составляет еще около 9—10%, цель по консолидации 25% вполне достижима.
Не исключено, что вскоре «Трансконтейнер» выйдет «из-под крыла» РЖД: правительство как раз сейчас рассматривает вопрос о продаже 50% плюс одна акция контейнерного оператора. Претенденты на этот актив известны: помимо FESCO это компания Globaltrans и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.
Сейчас структура Сергея Генералова, которая купила первые 12,5% акций «Трансконтейнера» в ходе IPO в ноябре 2010 года, является вторым по величине акционером компании. FESCO больше других заинтересована в этом активе, ведь компания целенаправленно развивает контейнерную тематику.
ОАО «ТрансКонтейнер» — крупная российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений. Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок. ОАО «ТрансКонтейнер»: эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов); эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии.
Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ. Использует свои активы для обслуживания более 200 000 клиентов. Обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии.
В 2009 году выручка «ТрансКонтейнер» составила 16,4 млрд. руб. (примерно $537 млн.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно $519 млн.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно $51,016 млн.).
По оценке аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, общая сумма сделки могла составить более $31 млн.