Инвестиции пройдут в несколько траншей, какой в итоге будет доля фонда, стороны не раскрывают. Полученные от ФРИИ средства Texel направит на патентование, улучшение технологии и экспансию в США и Европу.
В число акционеров Texel помимо создателей проекта также входит основатель проекта «Этномир» Рустам Байрамов, который владеет 10% через Ольгу Токмакову, сообщил соучредитель Texel Сергей Климентьев.
Созданный Texel 3D-сканер для людей и крупногабаритных вещей является одним из самых быстрых на рынке — процесс создания модели занимает около 90 секунд. Сканеры компании работают в 11 странах и, по статистике Texel, каждые 10 минут устройства сканируют нового человека.
Использование покупателями своих 3D-моделей при онлайн-покупках должно позволить интернет-магазинам снизить процент возврата товара, ожидают в компании.
Сейчас стартап работает над технологией искусственного интеллекта (ИИ), чтобы создавать 3D-модель человека с помощью смартфона и без использования сканера. По оценке Hewlett Packard Enterprise, если долю возвратов одежды сократить на 10%, интернет-магазины на глобальном уровне смогли бы сэкономить около $36 млрд.
ИИ обучается на собственной и крупнейшей в мире базе данных — это более 60 тыс. цветных 3D-моделей человеческого тела, собранных при помощи сканеров Texel в активационных кампаниях крупнейших брендов (VISA, MasterCard, HP, Cisco, 20 century FOX и др.).
Благодаря уникальному набору данных Texel приглашен в закрытый международный консорциум (входят Intel, Target, Columbia, Lectra и др.) по разработке стандарта 3D-модели тела человека IEEE 3D Body Processing, где курирует стандартизацию форматов файлов.
В Texel рассчитывают, что уже в течение года ИИ позволит создавать параметрические модели и определять точные размеры по фото — при помощи смартфона или установленной в розничном магазине камеры.
Технологии Texel можно применять во многих сферах, но в данный момент команда решила сфокусироваться на ритейле. В частности, использование покупателями собственных «виртуальных копий» позволит эффективнее подбирать себе модели и размер одежды при заказах онлайн и, как следствие, чаще совершать повторные покупки.
Таким образом, использование покупателями своих 3D-моделей позволит интернет-магазинам снизить процент возврата товара (по статистике, в США этот показатель достигает 40%, или почти $260 млрд. в год) и увеличить объем продаж (как показало исследование, 85% покупателей готовы приобрести дополнительно 1-2 вещи, если будут уверены, что подойдет размер).
Кроме того, технология 3D-сканирования человека может сделать процесс шопинга более умным и персонализированным. Решения Texel позволяют рекомендовать покупателям определенные бренды и коллекции одежды, а также размеры и даже стиль, исходя из типа фигуры.
Texel уже проводила пилотные программы, к примеру, в одном из крупнейших торговых центров Европы: из просканированных 20 тыс. человек 90% посетили магазины, которые посоветовала система Texel, а 50% купили одежду по рекомендации.
Дополнительное преимущество для ритейла — покупатель может сохранить свои обмеры и использовать их для последующих заказов онлайн.
«Идее виртуальной примерочной более 20 лет. Этот рынок усеян костями компаний, которые пытались решить проблему подбора подходящей одежды. Кому-то не хватало технологии, у кого-то не клеилась бизнес-модель, кто-то был не в состоянии осилить интеграцию.
Мы проанализировали неудачный опыт компаний, собрали сильную команду выходцев из Deutsche Bank, BCG, Unilever, Samsung Research и Mail.Ru Group (группа рекомендательных систем) и получили хорошие метрики в результате проведенных пилотов.
Привлеченные инвестиции позволят нам превратить шопинг для клиентов в еще более приятное и эффективное занятие, избавив от вынужденной примерки и необходимости думать о размере одежды.
А бренды придут к тому, чтобы шить только то, что подходит реальным людям, а не цифрам из таблицы размерной горки», — объясняет Сергей Климентьев, соучредитель и директор по развитию бизнеса Texel.
«Данные о клиентах — не только интересы, демография и платежеспособность, но и параметры тела, динамика их изменений — могут сильно изменить ключевые показатели бизнеса: повысить средний чек, увеличить число повторных покупок, снизить возвраты товаров и т. д.
Texel с их стратегией сбора 3D-моделей человека, технологиями параметризации и сильной командой имеет все необходимые составляющие, чтобы стать лидером на рынке в ближайшие три-четыре года», — считает управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев.
Это не единственный подобный стартап на рынке. Так, в октябре 2017 года интернет-магазин Amazon приобрел компанию Body Labs, занимающуюся разработкой 3D-моделей человеческих фигур.
В направлении онлайн-шопинга работают еще несколько стартапов. Есть и менее конкурентные способы применения технологии: так, китайская DS Doll использует технологию 3D-моделирования людей для создания секс-кукол.