Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 439,32  (-27,59%)
109 869,03  (+77,68%)
4 398,35  (+45,93%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Unilever

Отрасль:Пищевая промышленность

10.10.2024. Unilever продала свой бизнес в России группе «Арнест»

Как уточнили в ГК «Арнест», предметом сделки стали активы Unilever, в том числе заводы в Санкт-Петербурге, Омске, Туле и Екатеринбурге. Сумма сделки не называется. Ранее источник сообщал, что российские активы Unilever с учетом дисконта оцениваются в 35–40 млрд руб. ФАС одобрила сделку в августе. Unilever — один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса, работал в России с 1991 года. Компания выпускает такие бренды, как Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona и другие.

05.09.2024. Покупателем российских активов Unilever можест стать группа «Арнест»

Стороны давно знакомы друг с другом:  еще в 2007 году «Арнест» заключил контракт с Unilever по производству аэрозольной продукции. Широкую известность компания «Арнест» получила после покупки год назад за €1 российского бизнеса нидерландского пивоваренного холдинга Heineken. Российской стороне достались и все обязательства производителя пива перед кредиторами. Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев напоминает, что Unilever недавно передала своей российской «дочке» права на ряд брендов, включая мороженое «Инмарко», косметику и мороженое «Чистая линия». Поэтому, скорее всего, они перейдут новому владельцу, добавляет эксперт. Это актуально для «Арнеста», так как после покупки активов Heineken в РФ компания лишилась возможности разливать пиво флагманских брендов холдинга — Heineken и Amstel.

04.09.2024. Unilever получила одобрение российских властей на продажу своего бизнеса в России

Сделка, в результате которой Unilever покинет российский рынок, была одобрена в конце августа. По словам источника на рынке, стоимость российского бизнеса компании оценивается в 35–40 млрд руб. с учетом дисконта. Покупатель «определен, но не назван», говорит источник, не раскрывая других деталей. Ранее в августе сообщалось, что сделку одобрила и Федеральная антимонопольная служба. Компания Unilever выпускает пищевую продукцию и мороженое, косметику и бытовую химию. Портфель брендов включает Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистую линию», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona и др. В рамках сделки Unilever продаст свое подразделение ООО «Юнилевер Русь», на которое записаны бренды компании. Основным видом деятельности этого юрлица в СПАРК указано производство мороженого, ему принадлежат права на марки «Магнат» и «Инмарко», а также бренды косметики «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг» и другие.

18.10.2021. Unilever продает российские производство Calve и «Балтимор» группе KDV

Сумма сделки не раскрывается. Как отмечают в Unilever, в компании постоянно оценивают потенциальные риски и возможности для реализации продукции на глобальном и локальном рыках. С учетом этих аспектов было решено продать бизнес по выпуску соусов и сфокусироваться на более крупных направлениях, а именно на производстве мороженого и сухих приправ, говорят в компании.

05.04.2019. Петербургская фирма приобрела завод «Балтимор»

ООО «Балтимор-Краснодар», расположенное в станице Калининской Краснодарского края и производящее овощные консервы, входило в ООО «Торговый дом «Балтимор» Алексея Антипова. Проданные в Краснодаре активы включают цеха изготовления овощных консервов и соусов, овощехранилище и склады и ранее выпускало овощные консервы

04.03.2019. Топливо для ИТ: российский стартап Brandquad привлек 187,5 млн. рублей

Применение российского сервиса позволяет более чем в три раза сократить время выставления нового товара на полки: с 3—6 месяцев при использовании традиционных программ (Excel, SAP и т. п.) до одного, по утверждению Денисова. Также добавляются возможности оперативно отслеживать количество товаров в цепочке поставок и анализировать продажи, что высвобождает от 50% до 85% времени команд, занимающихся обработкой данных о товарах, их трансфером и листингом

17.01.2019. Российскую Streetbee поглотила британская IT-компания BeMyEye

Британская IT-компания BeMyEye приобрела российскую Streetbee, которая занимается распознаванием изображений с помощью искусственного интеллекта для ритейла. Акционеры Streetbee, включая венчурный фонд UltimateVC, получат 20% в объединенной компании, бизнес которой оценивается в €50 млн. Российские компании в этой сфере продолжат привлекать иностранных инвесторов, полагают эксперты

25.09.2018. Сервис управления грузоперевозками Vezubr получил новое финансирование

Экс-топ-менеджер «Ашана» Таймураз Агаризаев и региональный дистрибутор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян инвестировали в онлайн-систему управления грузоперевозками Vezubr. Объем рынка коммерческих грузоперевозок в России оценивается в 1 трлн. руб. и начинает «уберизироваться»: цифровые онлайн-платформы пытаются вытеснить серых перевозчиков

30.07.2018. ФРИИ выйдет в новое измерение: фонд инвестирует в стартап Texel

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестирует 51,7 млн. руб. в компанию Texel, занимающуюся созданием 3D-моделей тела человека. Продукт стартапа по его планам должен помочь интернет-магазинам снизить процент возврата одежды при онлайн-покупках. В аналогичный проект уже инвестировала американская Amazon

11.04.2017. Unilever избавится от маргарина и реструктурирует бизнес

В новой структуре компании Unilever не видит места бизнесу по производству спредов (продукт на основе молочных и растительных жиров), поэтому он будет продан или выделен в отдельную структуру, если компания не сможет найти покупателя, объяснил финансовый директор Unilever Грэм Питкетли. По его словам, потенциальные покупатели уже проявили интерес к этому активу

04.12.2015. LetterOne Михаила Фридмана выполнила требование Великобритании

Компания продала активы на британском шельфе Северного моря

01.12.2014. Власти Кубани ищут инвестора для консервного производства «Балтимор-Краснодар»

Финансовые сложности у ООО «Балтимор-Краснодар» начались в марте 2012 года, когда один из поставщиков стеклотары инициировал банкротство завода из-за неплатежей. В ноябре 2013 года собрание участников ООО «Балтимор-Краснодар» приняло решение о ликвидации предприятия, в отношении должника введено конкурсное производство.

06.02.2014. УК Maris выступила в качестве консультанта сделки по продаже бывшего завода Unilever в Колпино

В связи с наличием качественных коммуникаций на объекте и мощности в 3,2 МВА на территории завода возможно размещение практически любого производства или качественных складов класса В+

15.11.2013. Тина Канделаки не остановится на приобретении 35% акций британского брендингового агентства HuntHaggarty

К 2016 г. доля «Апостола» будет доведена до 49%, сумма опционной сделки составит $2 млн. Покупка доли в британском агентстве позволит российской компании усилить направление брендинга и дизайна

20.07.2012. Unilever завершил процесс консолидации 100% акций Концерна «Калина»

Завершение процесса консолидации полностью соответствует ранее заявленным Unilever планам об укреплении позиции компании в сегментах парфюмерно-косметического рынка.