Итальянский банк UniCredit и американская Citigroup ведут переговоры о продаже своих бизнесов в России. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на Financial Times. По словам источников FT, UniCredit получил несколько предложений от российских финансовых организаций после того, как глава компании Андреа Орчел заявил, что банк рассматривает возможность прекращения деятельности в России из-за военной спецоперации на Украине.
Одним из претендентов на покупку бизнеса UniCredit, по данным FT, был «Интеррос» миллиардера Владимира Потанина, который ранее договорился о покупке 35% группы «Тинькофф» у ее основателя Олега Тинькова и доли в Росбанке и его страховом бизнесе у французской Societe Generale. Итальянский банк, впрочем, отказался от сделки из-за невыгодных условий, рассказали источники газеты. «Зачем нам отдавать своей бизнес всего за рубль?» — отметил один из них.
UniCredit продолжает обсуждать продажу бизнеса с несколькими финансовыми учреждениями, не попавшими под западные санкции, включая организации, которые хотят расширить свою деятельность в российском банковском секторе, пишет FT.
UniCredit и Citigroup также рассматривают возможность обмена своих активов в России на зарубежные бизнесы российских банков, рассказали собеседники издания. По данным одного из них, UniCredit уже обменивает российские кредитные портфели на зарубежные, что позволило банку снизить чистый трансграничный риск в России с €4,5 млрд в начале марта до €3,2 млрд к концу апреля.
При этом Citi надеется не обменять, а продать свои российские активы компании, не попавшей под санкции, и уже ведет «многочисленные переговоры» с несколькими российскими банками среднего размера, указал осведомленный источник FT. Представитель группы отказался от комментариев. В начале мая глава Citigroup Джейн Фрейзер заявляла, что банк ведет «активный диалог» по продаже потребительского и коммерческого бизнеса в России.
Зарубежные банки также обсуждают с регуляторами возможность получения специальных льгот для продажи российских подразделений физическим и юридическим лицам под санкциями, сообщает FT. «Если вы не можете продать что-то человеку под санкциями, что остается делать? Вы идете разговаривать с тем, кто вводил эти санкции», — отметил в беседе с газетой банкир. По его словам, регуляторы разрешили компаниям заключать сделки с «определенным типом» попавших под санкции контрагентов.