Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Финам», вероятно, завысил цену продаваемого интернет-ресурса

«Финам», вероятно, завысил цену продаваемого интернет-ресурса

05.10.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», «Финам» может продать ресурс marketgid.com, сейчас переговоры ведутся с тремя неназванными западными фондами. Речь идет о сделке на сумму от $100 млн. Marketgid позиционируется как сетевой торгово-развлекательный центр, однако, по сути, это крупнейший в Рунете ресурс по обмену трафиком.

«Некоторые из потенциальных покупателей пришли со своими предложениями, кто-то просто отправил заявление о намерении купить данный ресурс», — отмечает председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. Столь высокую стоимость компании Кочетков объяснил тем, что marketgid.com получает $15 млн. чистой прибыли в год и растет в среднем на 30—50%.

MarketGid является крупнейшим и старейшим каталогом магазинов и товаров в России. Понравившийся товар на страницах Системы покупатель может приобрести, перейдя по ссылке «Купить».

Раздел «Хиты продаж» от Marketgid.com – это сеть баннерной и контекстной рекламы для интернет-магазинов и сайтов, предлагающих свои товары и услуги. Он позволяет представить множество товаров магазина в виде списка баннеров, открывающегося на отдельной странице в броузере.

Владелец магазина может разместить в сети объявлений «Хиты продаж» свой товар (или услугу) в виде баннера (картинка, краткое описание, ссылка). Система открывает лист с объявлениями «Хиты продаж» при клике на любое объявление Marketgid.com со страниц сайтов-участников сети.

Если это хит, который интересен посетителям сети, то он остается в колонке «Хиты продаж» и магазин получает переходы с рекламного объявления. Тематические площадки проходят предварительный отбор для того, чтобы получить разрешение на участие в сети.

Владелец магазина может выбрать из предложенного списка участников Сети те, на площадках которых он хочет рекламировать свой товар. Поэтому владельцы магазинов получают уникальную возможность размещать рекламу на тематических качественных сайтов и получать переходы заинтересованных покупателей.

Ежедневная аудитория (с учетом партнерских проектов, на которых размещены баннеры marketgid.com) более 1 млн. пользователей.

Цена одного перехода — от 1 цента. Действует аукционный принцип установления цены за клик: пользователь меняет цену за переход по каждому товару или услуге по своему усмотрению. Для каждого региона отбираются первые 1 000 товаров, которые показали наибольшее значение = [CTR объявления] * [цена за клик] (ТОП-1000).

Чем выше товар занимает место в ТОП-1000, тем чаще показывается товар, и тем больше получается переходов. На количество кликов влияет не только цена, но и оформление самого объявления, поэтому: чем больше пользователь ставит цену, тем лучшую позицию занимает товар, и тем больше получит переходов; чем привлекательнее текст самого объявления, тем больше получится переходов. И, конечно же, пользователем оплачивается переход только того посетителя, регион которого интересует первого.

Комментарий

«Marketgid.com — это обменник трафика, который, судя по всему, неплохо зарабатывает», — отмечает гендиректор и совладелец LiveInternet.ru Герман Клименко.

По его мнению, технически у компании возможен рост 30—50% в год. «Оценка marketgid.com в $100 млн. или больше мне кажется завышенной, — говорит инвестиционный аналитик ABRT Павел Никонов. — В свое время в $400 млн. оценили Ozon, в $200 млн. — KupiVIP.ru. У них, на мой взгляд, выручка больше».

 В то же время эксперт допускает, что российские проекты инвесторы могут оценивать с применением более высоких мультипликаторов из-за продолжающегося роста рынка. «Сейчас идет определенная волна интереса западных инвесторов к российскому Интернету. И сам рынок стал для этого более подготовленным. Сейчас он второй в Европе после Германии, но там проникновение в два раза больше. То есть потенциально российский рынок — первый в Европе».