По данным РБК Daily, финский производитель лифтов компания Kone приобрела 90% петербургского ООО «Лифт РСУ-5» / РСУ-5, став в итоге единственным собственником этой фирмы (10% акций финны купили еще в прошлом году). Продавцами выступили физические лица.
Покупка одного из лидеров рынка обслуживания лифтов города поможет финнам увеличить продажи в России. Тем более что в последнее время бюджет Петербурга увеличил финансирование программ по ремонту и реконструкции лифтов. Kone не первый иностранный игрок, вышедший на петербургский рынок обслуживания лифтов. До нее в городе начал работать американский концерн Otis, который в 1990-х годах стал владельцем РСУ-1 и сейчас является лидером по обслуживанию городских лифтов.
ООО «Лифт РСУ-5» обслуживает 5600 петербургских лифтов в Василеостровском, Приморском, Калининском и Курортном районах города. В компании, созданной на базе одного из управлений треста «Лифтреммонтаж» бывшего жилищного управления Ленгорисполком, работает 240 человек. РСУ-5 за неполный 2007 год по линии госзаказа получило контрактов на общую сумму 97 млн. руб.
Kone является одним из ведущих в мире производителей лифтов и эскалаторов. Объем продаж компании в 2006 году составил ?3,6 млрд.
Глава ЗАО «Коне Лифт СПб» Алексей Самкович отметил, что в РСУ-5 будут внедрятся технологии Kone по обслуживанию и реконструкции лифтов. В планах компании замена части лифтового оборудования, находящегося на обслуживании у компании, а также участие в городских программах по замене и ремонту лифтов. «Город с каждым годом увеличивает финансирование таких программ», — сказал Алексей Самкович.
В лифтовой компании «Промис» сообщили, что обслуживание одного лифта в среднем обходится в 1—1,5 тыс. руб. в месяц в зависимости от степени износа. Таким образом, годовой оборот РСУ-5 только по обслуживанию (без учета ремонта и монтажа) превышает 70—100 млн руб.
Генеральный директор ЗАО «Лифтреммонтаж» Борис Мороз предположил, что покупка РСУ-5 является только одним из шагов по укреплению позиций производителя на российском рынке. По его мнению, на следующем этапе компания задумается об открытии небольшого производства на территории города, что в перспективе позволит предложить рынку конкурентные цены.