Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 003,34  (-282,81%)
4 509,53  (-1,21%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Градиент» приобрел 50% поволжского дистрибутора косметики

По данным издания «Коммерсантъ», российский дистрибутор парфюмерии и косметики «Градиент» закрыл сделку по приобретению 50% крупнейшего дистрибутора в Поволжье «Такос Дистрибьюшн» / «Такос».

Переговоры между «Градиент» и «Такос» велись несколько месяцев, к сентябрю стороны закрыли сделку, в которую вошли эксклюзивные контракты на косметическую продукцию Max Factor (принадлежит Procter & Gamble), Bourjois и Rimmel в Ульяновской, Пензенской и Самарской областях, Республике Марий Эл, Мордовии, Чувашии и Удмуртии, а также сеть складов и автопарк. Розничные магазины «Такос» в сделку с «Градиент» не вошли.

«Такос Дистрибьюшн» занимается дистрибуцией декоративной косметики и розничной торговлей: компания развивает по франшизе сеть «Иль де Боте».

«Градиент» основан в 1991 году. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации – это одна из крупнейших торговых компаний, специализирующихся на продвижении парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Имеет филиалы в 14 городах России. Развивает собственный розничный проект – сеть продуктовых магазинов «у дома» «Е.Д.А.» Один из совладельцев – гендиректор компании Леонид Новосельский.

Комментарий
По данным СПАРК, выручка «Такос» в 2005 году после уплаты налогов – 290 млн руб.
 
По оценке аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, весь дистрибуторский бизнес «Такос» может стоить $4-5 млн.

Дистрибуторы парфюмерии и косметики ждут и дальнейшей консолидации рынка. Заместитель гендиректора компании «МБГ Бьюти» (дистрибутор декоративной косметики) Игорь Николаев считает, что к объединению дистрибуторов подталкивают прежде всего производители брэндов – крупные транснациональные компании. «Темпы роста парфюмерно-косметического рынка снижаются, поэтому возможности сохранить и усилить позиции на рынке открывает только оптимизация логистики, и владельцы брэндов заинтересованы передавать контракты крупным дистрибуторам», – объясняет господин Николаев.
 
Консолидация дистрибуторского звена – закономерный процесс, считает исполнительный директор нижегородской дистрибуторской компании «Алиди» Петр Демченков. «ама «Алиди» в прошлом году приобрела петербургского дистрибутора «Союз квадро». По словам господина Демченкова, объединение дистрибуторов обусловлено как консолидацией производителей (за последние два года P&G, например, приобрела Wella и Gillette), так и развитием розничных сетей, переходящих на прямые поставки с производителями, что снижает доходность бизнеса дистрибуторов.