По данным издания «Коммерсантъ», российский дистрибутор парфюмерии и косметики «Градиент» закрыл сделку по приобретению 50% крупнейшего дистрибутора в Поволжье «Такос Дистрибьюшн» / «Такос».
Переговоры между «Градиент» и «Такос» велись несколько месяцев, к сентябрю стороны закрыли сделку, в которую вошли эксклюзивные контракты на косметическую продукцию Max Factor (принадлежит Procter & Gamble), Bourjois и Rimmel в Ульяновской, Пензенской и Самарской областях, Республике Марий Эл, Мордовии, Чувашии и Удмуртии, а также сеть складов и автопарк. Розничные магазины «Такос» в сделку с «Градиент» не вошли.
«Такос Дистрибьюшн» занимается дистрибуцией декоративной косметики и розничной торговлей: компания развивает по франшизе сеть «Иль де Боте».
«Градиент» основан в 1991 году. По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации – это одна из крупнейших торговых компаний, специализирующихся на продвижении парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Имеет филиалы в 14 городах России. Развивает собственный розничный проект – сеть продуктовых магазинов «у дома» «Е.Д.А.» Один из совладельцев – гендиректор компании Леонид Новосельский.
Дистрибуторы парфюмерии и косметики ждут и дальнейшей консолидации рынка. Заместитель гендиректора компании «МБГ Бьюти» (дистрибутор декоративной косметики) Игорь Николаев считает, что к объединению дистрибуторов подталкивают прежде всего производители брэндов – крупные транснациональные компании. «Темпы роста парфюмерно-косметического рынка снижаются, поэтому возможности сохранить и усилить позиции на рынке открывает только оптимизация логистики, и владельцы брэндов заинтересованы передавать контракты крупным дистрибуторам», – объясняет господин Николаев.