Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Finstar купила продуктовую сеть в Тольятти

По данным газеты «Коммерсантъ», основатель игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Олег Бойко начал покупать региональные продуктовые сети: его компания Finstar приобрела мажоритарную долю в ООО «ТД «Миндаль». Господин Бойко уточнил, что мажоритарную долю в ООО «ТД «Миндаль» купил инвестхолдинг Finstar, управляющий его активами, в том числе розничными. В сделку также вошли производственные мощности «Миндаль» цех по производству мясных полуфабрикатов и пельменей.

Олег Бойко начал создавать мультиформатную сеть продуктовых магазинов в апреле 2007 года. Тогда был открыт первый супермаркет в городе Долгопрудном Московской области. Одна из компаний господина Бойко обещала открыть в 2007 году 87 магазинов разных форматов, а в последующие четыре года - еще 650. Сейчас Finstar открыла более 40 супермаркетов средней площадью 600 кв. м в различных регионах страны под брэндом «Смак» (в мае Олег Бойко купил права на использование марки у певца Андрея Макаревича) и около 15 магазинов «у дома» под брэндом Smart.

«Миндаль» включает шесть супермаркетов средней площадью 1 тыс. кв. м каждый в Тольятти и Самаре.

Холдинг Finstar управляет активами главного совладельца игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Олега Бойко. Finstar специализируется на развитии проектов в недвижимости, игорном бизнесе, розничной торговле. Оперирует в России, на Украине, в странах Балтии, Германии, Италии, Восточной Европе и Латинской Америке. Свои активы Finstar оценивает более чем в $2 млрд

Комментарий

Источник, близкий к Finstar, говорит, что компания не будет ребрэндировать «Миндаль». «В Тольятти это успешный брэнд, привычный покупателю», - отметил он.

По словам одного из ритейлеров, летом интересовавшегося сетью, весь «Миндаль» может быть оценен примерно в $30-40 млн. В сделку не вошла недвижимость «Миндаль», говорит источник, близкий к переговорам. Покупка «Миндаль» для Finstar первое поглощение в продуктовом ритейле.

По оценке Олега Бойко, с покупкой «Миндаль» Finstar займет около 10% рынка розничной торговли Самары и Тольятти. По его словам, до сделки Finstar уже успела открыть самостоятельно несколько супермаркетов «Смак» в Самарской области.

«Выстроить сильную федеральную продуктовую сеть с нуля в России можно, но более быстрый путь - слияния и поглощения, которые практикует большинство крупных федеральных ритейлеров», - считает директор по корпоративным финансам «Атон» Александр Григорьев.