ODM покупал акции в октябре, следует из данных Bloomberg, за этот месяц расписки подорожали на 27% – с $4,8 до $6,1. На Московской бирже в октябре котировки Сбербанка выросли более чем на 20% (с 74,5 до 90,5 руб.).
«Именно приход Oppenheimer сказался на котировках бумаг Сбербанка», – уверен сотрудник крупного инвестбанка.
«Бумаги Сбербанка заинтересовали крупные фонды, которые сейчас покупают акции отдельных российских компаний, покупки начались в середине октября и усилились по итогам встречи топ-менеджеров госбанка с инвесторами», – говорит человек, близкий к госбанку. Покупки продолжались и в ноябре, добавляет он.
В конце октября Сбербанк представил инвесторам обновленную стратегию развития до 2018 г. Банк намерен сделать ставку на розничный бизнес – как в кредитовании, так и в привлечении средств.
В частности, госбанк сообщил о возможности вернуться к солидным дивидендам по итогам 2015 г. – в размере 20% чистой прибыли по МСФО ( по итогам 2014 г. – 3,5%).
Аналитики JPMorgan охарактеризовали новую стратегию как более близкую к реальности. Госбанк обещал сократить издержки, распродать ненужную недвижимость и переосмыслить европейский бизнес.
«В сравнении с предыдущей стратегией, чрезмерно экспансионистской, на наш взгляд, новый подход оказался более реалистичным и должен нести в себе меньше рисков», – написали аналитики JPMorgan.
Помимо Сбербанка на 31 октября фонды Oppenheimer владели 2,9% акций «Алросы» (стоимость пакета – $162,6 млн), 2,4% акций «Новатэка» ($663,8 млн), 6% акций «Магнита» ($1,04 млрд), бумагами Московской биржи и Polymetal (по 0,2%, $6,5 млн и $6,85 млн соответственно ) и «Яндекса» примерно на $85,7 млн (за месяц стоимость этой инвестиции упала вдвое).
Кроме того, в октябре фонды Oppenheimer инвестировали в акции Nord Gold (0,03%, $354 000). Общие инвестиции фондов в российские акции оцениваются в $2,2 млрд.
«С октября идет скупка акций Сбербанка, и рост стоимости его бумаг – это не спекулятивное движение, поскольку банк хорошо держался на рыночных просадках и вел себя лучше рынка», – рассказывает трейдер БКС Максим Рябов.
Он уверен, что бумаги Сбербанка покупали иностранцы, поскольку разница между стоимостью между GDR и локальными бумагами подскочила до 8%. До введения санкций разница составляла 3–4%, потом «схлопнулась» до нуля, указывает он.
Сбербанк – одна из любимых бумаг иностранцев, это «тяжеловес», он есть в портфеле практически у каждого фонда, продолжает Рябов, один из плюсов этой бумаги – ее ликвидность.
«Покупка бумаг Сбербанка продолжается – у них не было значительных просадок, которые бы говорили о том, что скупка закончилась», – заключает он.