Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 948,71  (+31,60%)
99 357,94  (+240,91%)
3 311,35  (+20,67%)
74,23  (+1,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Газпромбанк и АБЗ-1 не исключают вхождения других акционеров…

Газпромбанк и АБЗ-1 не исключают вхождения других акционеров в проект трамвайной линии «Станция метро "Купчино" — Шушары — Славянка»

20.02.2020, Mergers.ru

Концессионер трамвайной линии «Станция метро "Купчино" — Шушары — Славянка» ООО «Балтнедвижсервис» (создано строительной группой АБЗ-1 Владимира Калинина и Газпромбанком) рассчитывает привлечь новых инвесторов в проект. По словам участников проекта, ими могут стать инвестфонды и производители подвижного состава, которые войдут в состав участников на этапе эксплуатации линии. Эксперты отмечают, что инвесторы могут заинтересоваться стабильным доходом, но доходность для портфельных инвесторов обычно невысока.

О том, что в «Балтнедвижсервис» могут войти новые акционеры, сообщили “Коммерсанту” бенефициары проекта — Газпромбанк и АБЗ-1. В составе участников проектной компании могут появиться заинтересованные инвесторы, в том числе производители подвижного состава, инвестфонды, институты развития и другие, сообщили в АБЗ-1, добавив, что на данном этапе действующие участники «Балтнедвижсервиса» планируют сохранить контролирующую долю в капитале компании.

«Это правильное развитие событий — все как в учебнике написано. Когда проект выходит из инвестиционной стадии в эксплуатационную, то инвесторы, которые не готовы брать на себя проектный риск, рассматривают приобретение (доли в компании. — “Ъ”). Это видно на примере Пулково (аэропорт построен по схеме ГЧП; ВТБ и немецкая Fraport со временем сократили доли до 25,01% и 25%, привлекли в компанию фонд Катара и РФПИ с пулом иностранных инвесторов.— “Ъ”). Как только линия общественного транспорта поедет и будет обеспечивать трафик и выручку, которые запланированы, то консервативные инвесторы — пенсионные фонды, зарубежные инвесторы, в том числе арабские,— с удовольствием такие проекты приобретают. Мы тоже на них рассчитываем»,— сообщил “Ъ” первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.

Смольный и «Балтнедвижсервис» подписали концессионное соглашение о строительстве трамвайной линии на юге Петербурга осенью 2019 года. Первый этап строительства, от Купчино до Шушар, должен быть завершен к октябрю 2023 года, второй этап — до Славянки — к октябрю 2024 года. Планируемая протяженность путей от Купчино до Славянки — 21 км. Инвестор обязуется построить депо, закупить 22 трамвая, установить 15 остановок. Общие инвестиции в создание линии оцениваются в 25 млрд рублей. Концессионное соглашение заключено на 30 лет. Смольный предусматривает выплату эксплуатационного платежа инвестору на протяжении 12 лет, его размер зависит от выручки компании, но не должен превысить 58,1 млрд рублей.

По словам господина Чичканова, на закупку подвижного состава и строительство депо потребуется около 5 млрд рублей. Стоимость трамвайного вагона он оценил в 170–200 млн рублей. Аналитики ранее подсчитали, что стоимость трехсекционных низкопольных трамваев в 2022 году составит 110–130 млн рублей. Более 120 млн рублей стоят трамваи швейцарской Stadler, сообщали «Ведомости».

Аналогичный проект частной трамвайной линии («Чижик») в Петербурге реализовывало ООО «Транспортная концессионная компания», в акционерный капитал которого входят ИК «Лидер», ПАО «ЛСР», ООО «Новое качество дорог», РФПИ, саудовская Ayar International Investments Company, компании, связанные с Российско-китайским инвестиционным фондом, а также суверенный фонд Бахрейна и голландская компания Co-Investment Partnership III C.V. Последние присоединились к проекту только в 2018–2019 годах.

Высокие риски на инвестиционном этапе связаны с наличием земельных и градостроительных ограничений, говорит управляющий партнер «Качкин и Партнеры» Денис Качкин. На операционной стадии, после нескольких аудированных отчетов, консервативные инвесторы покупают компанию с известной прибылью и денежным потоком, из которого будут выплачиваться средства акционерам, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Как правило, такие институциональные инвесторы, как пенсионные фонды, инвестиционные иностранные фонды, вкладывают средства на 10 лет, говорит он. В такой проект интересно будет войти любым профессиональным инвесторам, заинтересованным в стабильном и консервативном доходе с невысокой маржинальностью, считает господин Качкин. Доходность для портфельных инвесторов обычно невысока, добавляет он. Трамвайная линия может привлечь таких инвесторов как РФПИ, Российско-китайский фонд, фонд Бахрейна, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Доходность инвесторов в зависимости от развития проекта может достигать 10–25%, уверен эксперт.

Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст