Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Газпромбанк получил контроль над 74,9% долей в "Автодор-лизинге"

Газпромбанк получил контроль над 74,9% долей в "Автодор-лизинге"

31.10.2022, Mergers.ru

Газпромбанк через дочерние структуры получил контроль над 74,9% долей в ООО "Автодор-лизинг", созданном для обновления парка дорожно-строительной техники в России, сообщил Интерфакс со ссылкой на пресс-службу госкомпании "Автодор".

Владельцами "Автодор-лизинга" помимо самой госкомпании (25,1%) на данный момент являются дочерние структуры банка - АО "Газпромбанк Лизинг" (ГПБЛ, 51%) и ООО "Инфраструктура ГЧП" (ИГЧП, 23,9%).

Программа обновления спецтехники на базе "Автодор-лизинга" была представлена банком и госкомпанией в Москве 29 октября при участии первого заместителя председателя правления по инвестиционной политике "Автодора" Игоря Коваля, вице-президента ГПБ и гендиректора лизинговой "дочки" банка Максима Калинкина, а также представителей Минпромторга, Минтранса и Росавтодора.

"Централизация закупок импортной техники через "Автодор-лизинг" позволит сформировать для строительно-дорожной отрасли оптимальные условия финансирования. Большие объемы закупок позволяют получить значительные скидки, а также качественное и оперативное сервисное обслуживание. При этом мы не исключаем финансирование отечественной строительно-дорожной техники на условиях льготного лизинга на базе новой лизинговой компании. Появление нового игрока положительно отразится на рынке лизинга и предоставит привлекательные условия для конечных пользователей - лизингополучателей", - цитирует Калинкина пресс-служба "Автодора".

По данным госкомпании, потребность России в дорожно-строительной технике на ближайшие три года составляет 31 тысячу единиц. "Существенные объемы могут быть закрыты предприятиями отечественного машиностроительного комплекса. В то же время ряд номенклатур дорожно-строительной техники - широкозахватные гусеничные асфальтоукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы - в настоящее время не имеют российских аналогов", - отмечает "Автодор".

ООО "Автодор-лизинг" было зарегистрировано в июне 2022 года. В июле госкомпания договорилась о партнерстве с Газпромбанком на ее базе.

Для нужд обновления парка техники госкомпанией правительство в мае запустило программу льготного кредитования на закупку импортной дорожно-строительной техники, финансирование которой в конце сентября было расширено с 30 до 120 млрд руб. Из текста распоряжения кабмина следует, что кредитные организации будут получать субсидии на возмещение недополученных расходов по кредитам, выданным "Автодор-лизингу" на закупки импортной техники. Совокупный объем кредитов - до 120 млрд руб.

Потребность "Автодор-лизинга" в дорожно-строительной технике была оценена правительством в 6,8 тысячи единиц.

Компании: