Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Главный проект «Авиакора» не получил признания

19.11.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», входящий в «Базовый элемент» Олега Дерипаски холдинг «Русские машины» может в ближайшее время потерять контроль над своим авиастроительным активом — самарским заводом «Авиакор». Его новым владельцем может стать «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), получив 75% минус одна акция «Авиакор» в обмен на свои бумаги. Предположительно, сумма сделки может составить около 300 млн руб.

При этом ожидается, что завод уже не будет производить региональные лайнеры Ан-140, а станет лишь одной из производственных площадок корпорации «Иркут», входящей в ОАК. На базе самого «Иркута» сейчас создается бизнес-единица «ОАК — коммерческие самолеты», которая займется в будущем созданием перспективных самолетов, таких как МС-21 и MTA, а с 2015 года — их производством. «Авиакор» при этом планируется сделать площадкой по производству комплектующих для лайнеров.

С 23.11.09 корпорация станет котироваться на бирже РТС, а значит, «Русские машины» смогут самостоятельно продать полученный пакет ОАК на бирже. На сегодняшний день стоимость ОАК составляет около 131 млрд руб., таким образом, компания Олега Дерипаски может получить за «Авиакор» около 0,0026% акций ОАК. Пакет акций, который приготовлен для «Русских машин», сейчас числится у входящей в ОАК корпорации «Иркут» (она получила их в ходе допэмиссии ОАК в обмен на ряд своих активов). Таким образом, фактически акции казначейские, и по законодательству она должна была списать их или продать, но теперь в обмен на них сможет получить «Авиакор».

ОАО «Авиакор – авиационный завод» - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент».

На сегодняшний день «Авиакор» и его основной проект — лайнер Ан-140 переживают непростые времена. Сейчас в России три такие машины эксплуатируются авиакомпанией «Якутия». Кроме того, в производстве в разной степени готовности находится восемь штук.

Комментарий

В свое время Олег Дерипаска купил завод за $40 млн., вспоминает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Эксперт не берется оценивать нынешнюю стоимость этого актива. «Трудно его оценивать. Производственная площадка интересная, рядом с Самарой можно построить хороший логистический центр, используя заводскую взлетно-посадочную полосу, но этим планам мешает кризис. Бизнес по ремонту Ту-154 уже ничего не стоит. Производст¬во комплектующих для Ту-154 вскоре никому не понадобится», — отмечает эксперт.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст