Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,05  (-13,00%)
788,68  (-3,99%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Globaltrans намеревается приобрести перспективный транспортный актив

Globaltrans намеревается приобрести перспективный транспортный актив

28.05.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», крупнейший в России частный железнодорожный оператор Globaltrans готов приобрести до 50% акций создаваемой РЖД «Второй грузовой компании» (ВГК). В самой монополии уже дали согласие на продажу 50% ВГК Globaltrans теперь сделку должно одобрить российское правительство.

В случае если правительство РФ одобрит сделку о продаже 50% акций Globaltrans, РЖД собираются настаивать на сохранении контрольного пакета в «Первой грузовой компании» (ПГК). «Это противоречило бы идеологии реформирования, если бы и в одной, и в другой компании мы продали контрольные пакеты, с точки зрения интересов государства», — заявил глава РЖД Владимир Якунин на V международном железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

Создавая ВГК, РЖД приглашали частные компании и банки войти в уставный капитал ВГК, внеся принадлежащие им вагоны. «Мы говорили изначально, чтобы сразу создавать «Вторую грузовую компанию» как совместное предприятие. Тогда нас не поддержали, но рынок требует своего куска пирога», — подчеркнул глава РЖД.

Однако сами сроки образования ВГК неоднократно переносились. Сначала в РЖД утверждали, что ВГК появится в конце 2009 года, потом в качестве сроков создания назывался первый квартал 2010 года. Теперь в РЖД утверждают, что ВГК появится в августе 2010 года. Полностью процесс создания грузовой компании и ее выход на полное оперирование собственным парком завершатся в августе 2011 года, а решение о судьбе 50% акций компании будет принято до конца 2011 года.

Изначально планировалось, что РЖД передадут в уставный капитал ВГК около 216 тыс. вагонов, стоимость этих активов оценивалась в 55 млрд руб. Принято решение, что вагоны будут переданы в ВГК в два этапа. 50% вагонов передается в течение трех месяцев после создания ВГК. Затем в течение года анализируется, каким образом происходит работа ВГК и ее влияние на рынок. После этого решится вопрос о выводе остальных 50% парка вагонов.

В конце января прошлого года ОАО «РЖД» приступило к разработке бизнес-плана по созданию «Второй грузовой компании». Согласно принятой Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта было признано целесообразным последовательное создание двух грузовых операторских компаний. В результате этого должно быть завершено формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами и создание равных условий бизнеса для всех его участников.

В 2007 году было создано ОАО «Первая грузовая компания» – дочернее общество ОАО «РЖД», деятельность которого продемонстрировала технологическую и экономическую эффективность принятого решения. В соответствии с Целевой моделью рынка, вопрос о создании Второй грузовой компании должен был быть рассмотрен в 2009 году с учетом результатов деятельности ОАО «Первая грузовая компания».

Планируется, что «Вторая грузовая компания» будет создана на базе парка грузовых вагонов ОАО «РЖД» с привлечением в капитал частных инвесторов, которые в счет оплаты своей доли акций также внесут принадлежащие им грузовые вагоны по рыночной стоимости. Концепция должна была быть направлена в Минтранс РФ для согласования. Затем на ее основе должен быть разработан пакет документов, необходимый для вынесения вопроса о создании «Второй грузовой компании» на рассмотрение правления и совета директоров компании.

Комментарий

Говоря о причинах интереса к грузовой «дочке» РЖД, в Globaltrans заявили, что просто решили воспользоваться возможностью, которую компании предоставляет реформа железнодорожной отрасли, и приобрести перспективный транспортный актив.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст