Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Голландцы готовы заплатить за половину «Нутритек» $0,8-1 млрд

По данным газеты «Коммерсантъ», голландская Royal Numico N.V., один из крупнейших в мире производителей детского питания, ищет стратегического партнера в России. Компания предложила $0,8-1 млрд. за подразделение группы «Нутритек», производящее детское питание.

Напомним, что компания «Нутритек» провела первичное размещение на РТС в конце апреля по нижней границе ценового диапазона – $53 за акцию. С момента размещения ценные бумаги «Нутритек» подешевели на 11%.

Компания Royal Numico была основана в 1896 году. Объем продаж компании по итогам 2006 года составил €2,6 млрд, из них на Восточную Европу пришлось €364 млн. Операционная прибыль по итогам прошлого года составила €429 млн. Чистый долг составляет €1,4 млрд. В России владеет ОАО «Детское питание «Истра-нутриция»», инвестиции в предприятие составили более $20 млн. Специализируется на производстве сухих молочных смесей для детей первого года жизни. Основные брэнды – «Малютка», «Малыш».

Группа «Нутритек» объединяет 11 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. По итогам 2005 года выручка, 50% которой пришлось на производство детского питания, составила $367 млн, EBITDA – $42 млн. Основной акционер – фонд Marshall Milk Investments, принадлежащий фонду Marshall Capital. На РТС торгуется 27% акций группы.

Комментарий
Аналитик ФК «Уралсиб» Андрей Никитин отмечает, что оценку данную «Нутритек» Royal Numico, аналитики называют справедливой. По его словам, исходя из рыночной капитализации компании, которая на сегодня составляет $646,2 млн, это нормальная цена, отметив, что за последние десять лет на российском рынке детского питания не было ни одного крупного слияния или поглощения. Если брать по нижней планке, то премия была предложена в размере 12-14%, что для растущего бизнеса совсем немного.