По данным газеты «Коммерсант», 23 июня 2016 года на собрании акционеров АвтоВАЗа замгендиректора "Ростеха" Сергей Скворцов обрисовал схему снижения долговой нагрузки завода. Он предложил списать 20 млрд руб. из долга АвтоВАЗа госкорпорации, а еще 31 млрд руб.— конвертировать в его капитал.
Окончательное решение по докапитализации будут принимать правительство и Renault-Nissan, контролирующий АвтоВАЗ, к началу сентября. В "Ростехе" сообщили, что все планы по докапитализации, включая списание долгов и конвертацию, согласовываются с Renault.
В Renault-Nissan подчеркнули, что это одна из частей докапитализации, отметив, что альянс примет в ней участие. Также акционеры одобрили привлечение до 62 млрд руб. кредитов у ВЭБа на срок не более десять лет под 11% годовых.
Renault-Nissan получил контроль над АвтоВАЗом в 2014 году через СП с "Ростехом" Alliance Rostec Auto B. V. На конец 2015 года у СП было 74,5% капитала АвтоВАЗа, доля Renault в Alliance Rostec Auto BV — 50% минус 1 акция, 17,13% — у Nissan, 32,87% — у "Ростеха". Уставный капитал АвтоВАЗа — 11,4 млрд руб.
Решение о списании долгов в "Ростехе" мотивировали отсутствием возможностей бюджета для выделения помощи АвтоВАЗу. В июне гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов говорил "России 24" о планах докапитализации АвтоВАЗа за счет конвертации долга в акции и внесения Renault дополнительных средств.
Но без участия Renault-Nissan конвертация 31 млрд руб. долга в капитал может сильно изменить доли акционеров АвтоВАЗа: сейчас его уставный капитал — 11,4 млрд руб. (20,22% — привилегированные акции, 79,78% — обыкновенные, номинал бумаг — 5 руб.).
23.06.2016 г. курс обыкновенных акций на Московской бирже составлял 7,33 руб. за штуку, префы торговались ниже номинала — 3,385 руб.
Если конвертировать 1 руб. долга в 1 руб. капитала, "Ростех" может получить дополнительно 6,2 млрд новых префов (в 2,7 раза больше всего нынешнего уставного капитала), или 4,2 млрд обыкновенных акций (в 2,3 раза больше, чем весь их объем у АвтоВАЗа сейчас).
Даже без учета доли "Ростеха" в СП с Renault-Nissan госкорпорация может получить при конвертации почти 70% обыкновенных акций, вернув контроль над концерном.
В первом квартале чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос в 48 раз, до 8,5 млрд руб., выручка снизилась на 20,8%, до 38,4 млрд руб.
Обязательства группы на конец марта — 128,5 млрд руб., долгосрочные — 61,7 млрд руб. По итогам 2015 года АвтоВАЗ показал рекордный убыток, выросший втрое, до 73,8 млрд руб.
В Ростехе заявили, что ВЭБ и Сбербанк — крупнейшие кредиторы АвтоВАЗа, "акционеры ставят их в известность относительно планов оздоровления", те поддерживают планы по поддержке АвтоВАЗа.
По итогам 2015 года убыток Renault от участия в АвтоВАЗе составил €620 млн, и в феврале французский концерн отмечал, что "обсуждает с остальными акционерами возможность будущей докапитализации, которая может привести к консолидации предприятия Renault".
Ранее информированные источники не исключали, что поставщиком средств для АвтоВАЗа станет Renault-Nissan с возможным ростом его доли (в 2009 году АвтоВАЗу помог займами "Ростех").
Французский концерн был готов сейчас дать АвтоВАЗу 20 млрд руб. на полгода под 11,5% годовых, но акционеры не приняли решение: не было кворума в 50% акционеров, не заинтересованных в сделке. В Renault-Nissan подтвердили, что должны были голосовать миноритарии, кворум не набрался.