По данным газеты «Ведомости», Росимущество и частные владельцы «Внуково» (компании Виталия Ванцева и Владимира Скоча) 29 февраля подписали акционерное соглашение о консолидации активов аэропорта.
Соглашение с частным акционером «Шереметьево» («Шереметьево холдинг», входит в TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) было подписано 15 февраля.
Активы объединяются соответственно на базе ОАО «Международный аэропорт «Внуково» и ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево». У Росимущества должно остаться 25,12% во «Внуково» и не менее 30% в «Шереметьево».
«По соглашению государство в процессе консолидации активов «Внуково» и пять лет после ее завершения будет иметь права большие, чем это предусмотрено законом об акционерных обществах. В частности, мы должны будем согласовывать свою позицию с Росимуществом для голосования на собраниях», – рассказал Ванцев.
«Стороны обязаны согласовывать варианты голосования по всем вопросам, выносимым на собрание акционеров «Внуково». Акционеры «Шереметьево» должны будут согласовывать варианты голосования по ключевым вопросам, находящимся в компетенции собрания: реорганизация, ликвидация, изменение размера уставного капитала, утверждение внутренних документов, изменение устава», – объясняет представитель Росимущества.
Кроме того, частные акционеры обоих аэропортов обязались голосовать «за» по вопросам консолидации, распределения прибыли с учетом дивидендной политики государства, а также решений, необходимых для продажи акций на торгах.
В совет «Внуково» государство номинирует трех директоров из девяти, в «Шереметьево» – четырех из девяти. Активы «Внуково» EY для консолидации оценила в 20,14 млрд руб. с учетом долга, в том числе имущество государства – в 4,3 млрд руб., говорит Ванцев.
«При таком соотношении доля Росимущества в объединенной компании должна быть 21% – чтобы у государства был блокпакет, мы пошли на уступку в 3 млрд руб. при оценке частных активов», – замечает он.
У представителей Росимущества в советах директоров объединенных аэропортов тоже будут расширенные полномочия. Годовые бюджеты и крупные сделки аэропортов будет одобрять квалифицированное большинство директоров, рассказывает представитель Росимущества.
После консолидации совет должен будет рассматривать сделки по отчуждению имущества стоимостью от 2,5% активов, а сделки от 10% от стоимости должны быть одобрены семью голосами из девяти.
Этот контроль нужен государству для поддержания стоимости аэропорта, чтобы подороже продать госпакет, если будет принято такое решение, объясняет Ванцев: «Мы также заинтересованы в росте стоимости, поэтому пошли на все эти ограничения».
После консолидации аэропортов у Росимущества и частных акционеров будут пятилетние опционы, соответственно, на продажу и покупку госпакета. «Если мы откажемся покупать госпакет по опциону, то Росимущество продаст его на рынке», – говорит Ванцев.
Если частные акционеры «Внуково» и «Шереметьево» нарушат акционерные соглашения, то выкупать госпакеты надо будет с премией 50% к оценке, сообщало Росимущество.
Для частных акционеров «Шереметьево» премия при покупке увеличится, если они не построят пассажирский терминал, грузовой терминал, топливно-заправочный комплекс и межтерминальный подземный переход. Построить их TPS Avia должна в 2018 г. за $850 млн. Во «Внуково» все объекты построены.