Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 297,37  (+52,79%)
4 345,15  (-2,28%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Государство будет контролировать «Внуково» и «Шереметьево» в течение пяти…

Государство будет контролировать «Внуково» и «Шереметьево» в течение пяти лет после консолидации

03.03.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», Росимущество и частные владельцы «Внуково» (компании Виталия Ванцева и Владимира Скоча) 29 февраля подписали акционерное соглашение о консолидации активов аэропорта.

Соглашение с частным акционером «Шереметьево» («Шереметьево холдинг», входит в TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) было подписано 15 февраля.

Активы объединяются соответственно на базе ОАО «Международный аэропорт «Внуково» и ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево». У Росимущества должно остаться 25,12% во «Внуково» и не менее 30% в «Шереметьево».

«По соглашению государство в процессе консолидации активов «Внуково» и пять лет после ее завершения будет иметь права большие, чем это предусмотрено законом об акционерных обществах. В частности, мы должны будем согласовывать свою позицию с Росимуществом для голосования на собраниях», – рассказал Ванцев.

«Стороны обязаны согласовывать варианты голосования по всем вопросам, выносимым на собрание акционеров «Внуково». Акционеры «Шереметьево» должны будут согласовывать варианты голосования по ключевым вопросам, находящимся в компетенции собрания: реорганизация, ликвидация, изменение размера уставного капитала, утверждение внутренних документов, изменение устава», – объясняет представитель Росимущества.

Кроме того, частные акционеры обоих аэропортов обязались голосовать «за» по вопросам консолидации, распределения прибыли с учетом дивидендной политики государства, а также решений, необходимых для продажи акций на торгах.

В совет «Внуково» государство номинирует трех директоров из девяти, в «Шереметьево» – четырех из девяти. Активы «Внуково» EY для консолидации оценила в 20,14 млрд руб. с учетом долга, в том числе имущество государства – в 4,3 млрд руб., говорит Ванцев.

«При таком соотношении доля Росимущества в объединенной компании должна быть 21% – чтобы у государства был блокпакет, мы пошли на уступку в 3 млрд руб. при оценке частных активов», – замечает он.

У представителей Росимущества в советах директоров объединенных аэропортов тоже будут расширенные полномочия. Годовые бюджеты и крупные сделки аэропортов будет одобрять квалифицированное большинство директоров, рассказывает представитель Росимущества.

После консолидации совет должен будет рассматривать сделки по отчуждению имущества стоимостью от 2,5% активов, а сделки от 10% от стоимости должны быть одобрены семью голосами из девяти.

Этот контроль нужен государству для поддержания стоимости аэропорта, чтобы подороже продать госпакет, если будет принято такое решение, объясняет Ванцев: «Мы также заинтересованы в росте стоимости, поэтому пошли на все эти ограничения».

После консолидации аэропортов у Росимущества и частных акционеров будут пятилетние опционы, соответственно, на продажу и покупку госпакета. «Если мы откажемся покупать госпакет по опциону, то Росимущество продаст его на рынке», – говорит Ванцев.

Если частные акционеры «Внуково» и «Шереметьево» нарушат акционерные соглашения, то выкупать госпакеты надо будет с премией 50% к оценке, сообщало Росимущество.

Для частных акционеров «Шереметьево» премия при покупке увеличится, если они не построят пассажирский терминал, грузовой терминал, топливно-заправочный комплекс и межтерминальный подземный переход. Построить их TPS Avia должна в 2018 г. за $850 млн. Во «Внуково» все объекты построены.