По данным газеты «Ведомости», совладелец «Внуково» Виталий Ванцев продал 26% «Атлант-Союз». Покупателем стал Виктор Григорьев, бывший президент «Каскол», а ныне гендиректор ОАО «Вертолетная сервисная компания» (принадлежит «Оборонпром»).
Напомним, что В.Ванцев приобрел 24% «Атлант-Союз» у «Каскол», затем довел свой пакет до 26%. В.Ванцев говорил тогда, что купил акции авиакомпании для того, чтобы иметь возможность влиять на развитие «Атлант-Союз», от которого зависит развитие и самого аэропорта.
ОАО «Авиакомпания «Атлант-Союз» базируется во «Внуково», входит в десятку крупнейших авиакомпаний страны. В 2006 г. перевезла около 1,3 млн человек, из них около 1,2 млн – на чартерных рейсах, заняв первое место по объему перевозок на нерегулярных линиях. Основным владельцем является правительство Москвы, которому принадлежит 51% акций. Парк пассажирских судов состоит из четырех Ту-154М, восьми Ил-86, двух Boeing 737-300. Выручка «Атлант-Союза» в 2006 г., по данным «СПАРК-Интерфакс», – 4,08 млрд руб., чистый убыток – 246,144 млн руб. Общая сумма краткосрочных и долгосрочных займов – 1,69 млрд руб.
Аналитик «Ак Барс Финанс» Олег Судаков оценивает 26% акций «Атлант-Союз» по итогам 2006 г. в $15-20 млн.
Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго — примерно в $15 млн, а всю компанию — в $50-70 млн. Григорьев — скорее портфельный инвестор «Атлант-Союз», чем стратегический. «Владелец блокпакета не сможет продвигать какие-то решения, если они идут вразрез с волей правительства Москвы», — отмечает Шаго.
«У перевозчика неплохой потенциал роста в сегменте как пассажирских, так и грузовых перевозок. Авиакомпания показывает неплохую динамику роста, а также активно обновляет парк воздушных судов», — говорит начальник аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В частности, на прошедшем в августе авиасалоне МАКС «Атлант-Союз» объявил о приобретении четырех Boeing 737 Next Generation, а ранее подписал контракт на 12 Embraer-120.