Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 348,46  (-4 593,74%)
3 798,58  (-214,50%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Groupon полностью консолидирует свой российский аналог

10.11.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», основатели российского скидочного интернет-сервиса Darberry полностью выходят из этого бизнеса. Их у Darberry пять: Виктор Лысенко, Елена Масолова, Алексей Черняк, Иван Владимиров и Олег Козырев. Доли последних выкупает американская Groupon, контролирующая Darberry уже год. Кроме основателей Darberry на деньги Groupon могли рассчитывать и сторонние инвесторы — Kite Ventures и другой инвестфонд.

 Название компании уже изменено на Groupon Russia. Гендиректор и один из основателей Darberry — Виктор Лысенко покидает свой пост. Вместо него Groupon Russia возглавит Анна Ская, ранее работавшая в лондонском офисе Groupon, а с марта 2011 г. — содиректор российской компании.

Darberry начала работать в марте 2010 г. по той же схеме, которую использует и Groupon: пользователи объединяются и приобретают купоны на товары или услуги сторонних компаний с большими скидками (обычно не менее 50%). Уже через полгода контроль над Darberry был продан Groupon. Сделка оценивалась в сумму до $50 млн.

Сделка с Groupon изначально подразумевала полный выход основателей из бизнеса после того, как Groupon разместит акции на бирже. IPO состоялось в начале ноября: Groupon разместила на NASDAQ 5,5% акций и привлекла около $700 млн. Выплаты основателям Groupon Russia будут длиться несколько лет. Сумма нынешней сделки привязана к будущим финансовым показателям Groupon Russia.

Darberry, работающая по тому же принципу, что и Groupon, создана в марте 2010 года. Проект стал прибыльным уже в апреле. Посетители российского сайта приблизительно за 150 рублей могут купить купон на 600-рублевый счет в каком-нибудь кафе или, скажем, за 200 рублей – 50-процентную скидку на посещение пафосного салона красоты. Все, что нужно от пользователей сайта Darberry – быстро сориентироваться и не пожалеть инвестировать в удовольствие, которое они получат только в отдаленном будущем. У каждого предложения есть свой срок давности и срок годности. Сейчас оборот ресурса составляет более $150 тыс. в месяц, из них выручка непосредственно Darberry составляет около 50%. Сервис доступен в шести городах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь) и Киеве.

Комментарий

Предправления «Финам» Владислав Кочетков оценивает стоимость Groupon Russia в $20-30 млн.