Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
109 837,47  (+46,12%)
4 419,22  (+66,80%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds

Группа «Химэкс» может быть интересна «МосавтоЗИЛу» только соглашением о промсборке

21.08.2012, РБК Daily

Созданное несколько месяцев назад совместное предприятие «Сбербанка» и правительства Москвы «МосавтоЗИЛ» рассчитывает получить льготы, причитающиеся по еще так называемому старому режиму промсборки. Для этого столичное предприятие собирается приобрести саратовскую группу «Химэкс», которая подписала соглашение о промсборке еще в 2006 году, но так им и не воспользовалась.

«МосавтоЗИЛ» образован в мае этого года «Сбербанком» (получил 51% СП) и правительством Москвы (49%) для организации производства автомобилей на ЗИЛе. В частности, на заводе планируется начать сборку коммерческих автомобилей Renault, Iveco, Fiat и Hyundai.

20 августа 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что одобрила заявку Мос­автоЗИЛа на покупку саратовского ЗАО «Группа Химэкс». «Несмотря на то что мы получили одобрение ФАС на покупку «Химэкс», с самой компанией окончательные соглашения пока не заклю­чены», — пояснили в «МосавтоЗИЛе».

Соглашения о промсборке на старых условиях заключались до 2007 года. Чтобы получить по ним льготы, компании должны были производить не менее 25 тыс. автомобилей в год и довести локализацию до не менее 30%. В «МосавтоЗИЛе» не скрывали, что рассчитывают приобрести компанию, которая владеет таким «спящим» соглашением о режиме промсборки на старых условиях. В част­ности, в каче­стве вероятного объекта для поглощения называлась группа «Химэкс», которая получила льготный режим в 2006 году для производства LCV и среднетоннажных грузовиков, но заморозила проект из-за кризиса.

Скорее всего, группа «Химэкс» интересна «МосавтоЗИЛу» только «спящим» соглашением о промсборке. Однако, не исключено, что «МосавтоЗИЛ» могут заинтересовать и нереализованные проекты группы «Химэкс», которая на рынке никогда не выступала активным игроком.

ЗАО «Группа Химэкс» начало свою деятельность в 1989 году с оказания консультационных услуг, производства комплектующих изделий для автомобильной промышленности, а также производства продукции для других отраслей машиностроения.

В настоящее время «Группа Химэкс» является холдинговой компанией, объединяющей 9 дочерних предприятий, расположенных в Москве и Балаково Саратовской области. В компании работает около 2 100 сотрудников.

Направления деятельности компании: производство комплектующих для легковых и грузовых автомобилей, внешнеэкономические связи, поставка импортного сырья, материалов, оборудования, реализация продукции за рубежом, дистрибуция дизельных двигателей, дизель- и газогенераторных установок, гостиничные услуги, строительно-монтажные работы.

Основным направлением деятельности является производство широкого спектра компонентов для автомобильной промышленности, включая резинотехнические и резиноармированные компоненты, набивки спинок сидений из койрового (растительного) волокна, большой ассортимент металлических изделий холодной штамповки.

Изделиями «Группы Химэкс» комплектуются практически все автомобили семейства «ВАЗ», в том числе «Классика», «Самара», «Каlina», «Priora» для внутреннего и внешнего рынков. Основные потребители продукции – предприятия и организации автомобильной промышленности и других отраслей машиностроения, металлургии, топливно-энергетического комплекса и др.

В течение последних 15 лет «Группа Химэкс» успешно развивает свой бизнес в российском автомобилестроении, а также реализовала несколько международных совместных проектов с компаниями, Detroit Diesel Corporation (США) , MTU Friedrichshafen (Германия), VM Motori (Италия), «Allison Transmissions» (США), KOHLER CO. (США).