Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Группа «Ренова» контролирует лишь часть бизнеса аэропорта «Курумоч»

Победившая в прошлогоднем конкурсе на ОАО «Международный аэропорт Курумоч» группа «Ренова» контролирует лишь часть аэропортового бизнеса в Самаре. Оказалось, что неавиационный бизнес и VIP-терминал аэропорта подконтрольны местным бизнес-структурам, связанным с депутатом заксобрания области, членом «Единой России» Алексеем Ушамирским, который также считается и бывшим совладельцем аэропорта. Недополученная выручка «Реновы» может составлять как минимум 20%. В частности, подконтрольная депутату группа ВИД владеет гостиницей в аэропорту, привокзальными стоянками, VIP-терминалом и цехом бортового питания.

До прошлого года аэропорт Самары на 51% принадлежал федеральным властям в лице Росимущества. Структуры, считающиеся близкими к Алексею Ушамирскому, владели около 40% акций аэропорта вплоть до 2010 года, когда в результате серии сделок эти бумаги достались принадлежащему региональным властям ОАО «Корпорация развития Самарской области». К лету 2011 года корпорация увеличила свою долю в аэропорту Самары до 96,16%, получив и госпакет. Затем власти области провели конкурс для привлечения инвестора, который выиграла группа «Ренова», пообещавшая вложить 12,3 млрд руб. в строительство нового терминала площадью более 35 тыс. кв. м. и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров.

Между тем, еще в 2003 году Минимущество обвиняло руководителя аэропорта и партнера господина Ушамирского — Вячеслава Чернавина в незаконном выводе активов. «Можно сказать, что сейчас на балансе аэропорта Курумоч числится одна взлетная полоса»,— возмущался тогда замначальника отдела гражданской авиации Минимущества РФ Андрей Бакшеев. Господин Чернавин в результате того скандала был отстранен от должности.

Часть активов самарского аэропорта была передана в ООО «Управляющая компания «Аэропорт-Трейд-Холдинг», которое возглавлял Николай Чернышов, также считающийся партнером господина Ушамирского. А топливно-заправочный комплекс аэропорта Курумоч с 2007 года принадлежит «Лукойл».

Курумоч — международный аэропорт города Самары (бывший Куйбышев). Расположен в 35 км к северу от Самары, 45 км к востоку от Тольятти, в 7 км северо-восточнее села Курумоч, в посёлке городского типа Берёза. Являлся базой авиакомпании «Самара« (позднее обанкротившейся). По состоянию на 2010 год эксплуатантом аэропорта является ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». По итогам 2011 года входит в десятку крупнейших аэропортов России по пассажиропотку.

Аэродром Курумоч класса Б, пригоден для большинства типов воздушных судов (самолёты Ан-124, Ил-96, Airbus A330, Ту-204, DC-9, McDonnell Douglas MD-90 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов), располагает 50 стояночными местами для воздушных судов разных размеров. По состоянию на 2012 год в аэропорте имеется две взлётно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку.

К 2014 году планируется закончить реконструкцию взлётно-посадочных полос, что позволит аэродрому принимать любые типы воздушных судов без ограничений по массе.

Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трех зданий ( терминал прилета международных рейсов, аэровокзал, терминал прилета внутрироссийских рейсов) общей площадью 12 380 м². Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в том числе на внутренних авиалиниях — 600 пасс/час, на международных — 150 пасс/час. Также имеются бизнес-терминал с пропускной способностью 50 пасс/час и грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки общей площадью 3 785 м².

Аэропорт обеспечивает оперативное техническое обслуживание воздушных судов Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст