Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

ИД «Собака» приобрел 50% eva.ru

По данным газеты «КоммерсантЪ», ИД «Собака» Бориса Белоцерковского приобрел 50% интернет-портала eva.ru за $2,75 млн. Владелец eva.ru полагает, что сотрудничество с крупным медийным игроком позволит вывести ресурс на новый, более качественный уровень.

Напомним, что это уже второй женский портал, приобретенный ИД Собака: в ноябре он присоединил сайт woman.ru. Женская интернет-аудитория явно вызывает пристальный интерес издателей: с 1 ноября женский портал www.wday запустил ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS), ИД Burda создал сайт www.minirussia, а Independent Media Sanoma Magazines планирует создать многопрофильный портал вокруг бренда Cosmopolitan. В создание своего портала HFS намерен инвестировать $3 млн.

Eva.ru - социальная женская сеть рунета, созданная в 2002 году. Занимает пятое место в Топ-100 Rambler в категории «Женский клуб». Месячная посещаемость за ноябрь-декабрь составляет 331,187 тыс. человек. Принадлежит создателю сайтов Doctor.ru и Mama.ru Владимиру Волошину. Ожидаемая выручка в 2007 году - 40 млн руб.

ИД «Собака» выпускает одноименный журнал в Петербурге и журнал Time Out. Владеет ООО «Энтертайм», которое управляет интернет-активами timeout.ru, film.ru, videoguide.ru, woman.ru. Акционеры издательского дома - Борис и Вероника Белоцерковские. Оборот в 2007 году составит $13-14 млн.

Комментарий

«Женская аудитория рунета сейчас растет на 8-10% быстрее, чем мужская, причем женщины отличаются высокой покупательной способностью», - говорит аналитик фонда «Финам-Информационные технологии» Леонид Делицын.

О росте интереса рекламодателей к женской аудитории говорят и сами участники интернет-рынка. «Это свежая тенденция конца этого года, поэтому точных цифр ни у кого нет, - говорит исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов.- Но по запросам рекламных агентств я отчетливо вижу, что рекламодатель, который ориентируется на женскую аудиторию, сейчас активно идет в сеть». По его оценкам, весь объем рекламы на женских порталах в 2007 году не превысит $5 млн.

Сумму сделки стороны не раскрывают, но источник в инвестиционных кругах уточнил, что она составила $2,75 млн.