Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Имущественный комплекс ТАГАЗа остается без покупателей

Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

В аппарате конкурсного управляющего говорят, что успех торгов будет зависеть от интереса иностранных инвесторов. Эксперт указывает, что круг потенциальных покупателей ограничен корейскими и китайскими концернами, которые пока не проявляют заинтересованности.

Имущественный комплекс ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) не удалось продать с первого раза. Как следует из сообщения Межрегиональной электронной торговой системы, на аукцион, назначенный на 2 ноября, не поступило ни одной заявки.

Единый лот с начальной ценой в 4,5 млрд руб. включал земельные участки, производственные цеха, объекты инфраструктуры, административные здания, оборудование, сборочные линии автомобилей Hyundai — Sonata, Santa Fe, Elantra. Часть имущества находится в залоге у ПАО «Росбанк», АО «Газпромбанк», ЗАО «ЮниКредит Банк», ОАО АКБ «Абсолют Банк», ОАО «Банк ВТБ», ООО «Южная автомобильная группа» («дочка» Сбербанка), «Хепри Файненс Лимитед», Cerim Trading LTD, Stoba Trading LTD.

По словам представителя конкурсного управляющего, повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце. Начальная цена завода в соответствии с законом «О банкротстве» будет снижена на 10%.

В аппарате конкурсного управляющего не стали предполагать, на какой срок может затянуться продажа имущественного комплекса ТагАЗа. «Все будет зависеть от интереса иностранных инвесторов, которых пока нет»,— добавила собеседница „Ъ“.

В конце прошлого года «Стандарт АВИР» оценил имущественный комплекс ТагАЗа в 5,7 млрд руб.

Эксперты указывали, что для работы предприятия в прибыль в существующих реалиях рынка ему необходимо выпускать порядка 75 тыс. автомобилей в квартал или 300 тыс. в год, притом что ТагАЗ на пике производил только 80–110 тыс. машин в год.

Ограничения на бизнес потенциального инвестора накладывает и оборудование, большая часть которого была изготовлена для производства конкретных марок автомобилей: TagAZ Aquila, Chery Bonus, Hyundai Accent, Corda 3, Chery Estina A21, Chery Elana, Chery Tiggo, Hyundai County, Hanwha Co. Porter.

Именно производство этих марок было заявлено в плане внешнего управления для вывода предприятия из кризиса, но найти общий язык с Chery и Hyundai не удалось, корпорации перебазировали сборку на другие российские площадки или отказались от продолжения выпуска морально устаревших моделей.

Таганрогский автомобильный завод был запущен в 1998 году, общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Во время кризиса 2009 года завод начал испытывать финансовые трудности, задолженность перед Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ достигла 20 млрд руб.

В 2012 году завод подал заявление о банкротстве, в начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. Кроме Сбербанка (4,3 млрд руб.), Газпромбанка (3 млрд руб.) и ВТБ (7,3 млрд руб.), в реестр кредиторов ТагАЗа входят Росбанк (1,6 млрд руб.), Абсолют-банк (1,1 млрд руб.), а также структуры группы «Донинвест» Михаила Парамонова (около 6,6 млрд руб.).

Весной этого года на встрече с первым заместителем губернатора Ростовской области Александром Гребенщиковым гендиректор китайского концерна JAC в России Юй Ян рассказал о возможности создания на базе ТагАЗа производства мощностью около 20 тыс. автомобилей в год с дальнейшим расширением, но с тех пор вопрос публично не обсуждался.

Отметим, что делегация Ростовской области с 1 ноября находится с официальным визитом в китайской провинции Аньхой, в рамках которого также запланировано посещение заводов JAC.

Бывший глава профкома ООО «Эйч Ти Авто» (производственная площадка ТагАЗа, признано банкротом в августе 2014 года) Сергей Жуков говорит, что завод для сборки автомобилей пригоден, но считает, что запустить производство на нем смогут только китайские или корейские инвесторы.

«Специфика ТагАЗа очень узкая, производители, к примеру, автобусов наладить работу на площадке не смогут»,— пояснил он.

Господин Жуков рассказал, что представители JAC посещали площадку ТагАЗа, но дальше осмотра помещения дело не пошло. По его мнению, покупателю предстоит настраивать производственный цикл фактически с нуля, для чего понадобятся дополнительные инвестиции, так как завод долго стоял без работы.

Отдельных расходов потребует восстановление объектов инфраструктуры ТагАЗа — котельной, компрессорной, трансформаторов и пр. Оценить объем вложений в запуск ТагАЗа Сергей Жуков затруднился.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст