Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 929,77  (-11,01%)
1 152,17  (-4,33%)
6 395,78  (-15,59%)
113 145,50  (-1 099,08%)
4 281,41  (-66,02%)
66,84  (+1,05%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Имущество обанкротившегося ТагАЗа выставили на торги по рекордно низкой…

Имущество обанкротившегося ТагАЗа выставили на торги по рекордно низкой цене

30.07.2018, Mergers.ru
По данным всероссийского автомобильного портала Drom.ru, конкурсный управляющий «Таганрогского автомобильного завода» в очередной раз выставил на торги имущество предприятия. Вид торгов — публичное размещение.

Единым лотом предлагается весь имущественный комплекс автозавода — цеха, земельные участки, оборудование, машины заводского автокомбината и т.п. Это добро за последние три года безуспешно пытались реализовать уже пять раз, теперь установлена рекордно низкая начальная цена — 1,022 млрд. рублей. В 2016 году за то же имущество хотели в четыре раза больше.

В ходе торгов каждые семь календарных дней цена лота будет снижаться на 73,951 млн. руб. Минимальная цена продажи — 800 млн. руб. Публичное предложение действует по 13 августа включительно, сообщается на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

В составе выставленного на продажу лота есть линии сборки и сварки для всех автомобилей, выпускавшихся на ТагАЗе, — Hyundai моделей Accent, Sonata, Elantra, Santa Fe и Porter, Tagaz моделей Tager и Road Partner и т.д. Увы, станки заточены под эти конкретные модели, перенастроить их на выпуск других машин не получится.

ТагАЗ был признан банкротом в 2014 году. Основной долг автозавода перед кредиторами составляет около 20 млрд рублей, с учетом процентов и пени он превышает 30 млрд. рублей. Среди крупнейших кредиторов — банки ВТБ, «Сбербанк», «Газпромбанк», структуры «Донинвест».

Поручителем по некоторым кредитам выступает лично бывший владелец ТагАЗа и «Донинвеста» — Михаил Парамонов. Еще несколько лет назад Парамонов уехал на ПМЖ во Францию. В 2016 году российским судом бизнесмен был признан банкротом.

В начале двадцатых чисел июля 2018 года французская полиция по заявлению нынешнего финансового управляющего ТагАЗа провела обыски и выемку документов в Версальском поместье Парамонова.

Обыски затронули и новую парамоновскую компанию MPM Motors, которая в цехах под Парижем мелкими сериями собирает спорткары Tagaz Aquila.

Управляющий действует в интересах «Газпромбанка» и «Сбербанка». В «Сбербанке» говорят, что намерены «активно продолжать работу по взысканию задолженности Михаила Парамонова как в России, так и за рубежом».

Французские правоохранители не в первый раз совершают следственные действия в отношении Парамонова. Летом 2015 года по иску «Газпромбанка» было арестовано имущество предпринимателя: вилла в пригороде Парижа, средства на счете в банке Palatine, автомобили, антикварная мебель, предметы искусства и прочее. Затем арест был снят.

Самую ликвидную часть имущества ТагАЗа — залежалые новые автомобили — «толкнули» еще в апреле 2016 года. Партию хэтчбеков Vortex Corda (Chery Amulet) и внедорожников Tagaz Tager тогда продали по 87 тысяч рублей за штуку.

«Таганрогский автомобильный завод» был запущен в 1998 году, общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Финансовые трудности у ТагАЗа начались в 2009 году на фоне глобального экономического кризиса.

В разные периоды ТагАЗ выпускал автомобили марок «Донинвест», Hyundai, Chery, Tagaz, Vortex, JAC и BYD.