По данным газеты «РБК daily», кризис заставил одного из крупнейших российских автодилеров — «Инком-Авто» — сократить портфель брендов, отказавшись от продажи автомобилей экзотических марок и, чтобы привлечь дополнительные $70—100 млн. на оздоровление ситуации в компании, акционеры компании готовы продать 30% акций. «Инком-Авто» решила отказаться от продажи индийской Tata, китайского Foton и украинского Sens. Кроме наступления финансового кризиса, причиной прекращения работы с данными марками автомобилей являются небольшие объемы продаж (70 автомобилей в месяц) и низкая доходность брендов. «Сейчас не время выходить на российский авторынок с экзотическими товарами, лучше сконцентрировать свое внимание на тех брендах, которые показывают высокую доходность», - говорит президет компании Дмитрий Козловский. Кроме того, компания закрывает дилерский центр Fiat и SsangYong в Москве. Ранее «Инком-Авто» намерена была перевести продажу Fiat и SsangYong с Каширского шоссе в мультибрендовый центр в Жулебино, а существующую точку отдать под дилерство GM, однако Sollers (дистрибьютор SsangYong и Fiat) с этим решением не согласилась. Теперь «Инком-Авто» будет продавать автомобили Fiat и SsangYong только в регионах. При этом компания не планирует отказываться от другого бренда в портфеле Sollers — УАЗ.
Также компания «Инком-Авто» намерена продолжать сотрудничество с Chery, Geely, Hyundai, Kia и другими брендами. Кроме того, «Инком-Авто» приняла решение остановить все инвестиции в строительство новых автоцентров (центры, достроенные на 80%, все же будут достраиваться), а также компания ведет переговоры с банками о рефинансировании существующих кредитов. Согласно антикризисному плану компании, планируется также сократить остатки на товарном складе в Москве с 7 тыс. до 4,5 тыс. машин и оптимизировать дебиторскую задолженность.
В портфеле автодилерской компании «Инком-Авто» 33 бренда, в том числе Chevrolet, Hyundai, Ford, Nissan, Mitsubishi, Renault, Daewoo, Opel и др., а также АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ. По итогам девяти месяцев 2008 года объем продаж компании составил 54,5 тыс. автомобилей, рост — 58%. По собственным оценкам, «Инком-Авто» занимает 3% российского рынка. За восемь месяцев выручка по МСФО составила $800 млн., EBITDA — $40 млн. Компания владеет сетью из более чем 50 дилерских центров. Сейчас 90% акций принадлежит президенту компании Дмитрию Козловскому, 10% — инвестфонду AIG-Interros Russia Century Fund.
По словам финансового директора «Инком-Авто» Сергея Соловьева, на вчерашний день чистый долг компании составлял $325 млн. При этом 54% этой суммы — публичный долг (в обращении находятся три облигационных займа компании), а 46% — долг перед банками. В компании надеются сократить долг до $300 млн. к концу 2008 года. Ожидаемая выручка по итогам года по МФСО — $1,5 млрд., EBITDA — $75—78 млн.
По мнению руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, «Инком-Авто» трудно будет найти покупателя на акции. «Сейчас трудно прогнозировать, как ситуация будет развиваться в течение года или двух, и портфельные инвесторы, вероятно, не захотят рисковать. В то же время другие дилеры сейчас находятся в том же положении, что и «Инком»: они развивались на заемные деньги, которые сейчас не возобновляются и которые нужно отдавать», — говорит он. Олег Дацкив предположил, что столь долгосрочными инвестициями могут заинтересоваться зарубежные дилеры. «Кризис сильно понизил ставки: еще недавно Inchcape купил Musa Motors за $700 млн.», — напоминает Олег Дацкив.
По мнению председателя совета директоров Genser Игоря Пономарева, цена за 30% акций «Инком-Авто» как раз соответствует рыночной. Правда, по его мнению, заинтересоваться пакетом смогут только портфельные инвесторы.