По данным газеты «РБК Daily», дилерский холдинг «Инком-Авто» / «Инком» намерен приобрести московского дилера Volvo «Алвеста». По словам директора направления Volvo «Инком-Авто» Ильи Геращенко, сейчас стороны ведут переговоры. С помощью этой сделки компания не только получит три новые точки продаж в Москве, но и добавит в свой портфель 23-ю марку. В будущем планируется приобрести дилерские центры Land Rover и Jaguar.
Для «Инком» это уже не первое приобретение готового бизнеса. В апреле 2006 года компания купила дилера GM «Тринити Моторс», добавив в свой портфель бренды Chevrolet, Opel и Cadillac. В феврале этого года «Инком-Авто» объявил о продаже 10-процентного пакета акций холдинга фонду AIG-Interros Russia Century Fund (совместный фонд американской AIG и российского «Интеррос»). Дилер пообещал полученные финансовые средства направить на развитие сети продаж путем приобретения и строительства дилерских центров.
«Алвеста» стала дилером Volvo в июне 2006 года, а в сентябре того же года открыла первый дилерский центр в Москве на улице Яблочкова. Кроме того, у компании есть автосалоны на Рублевском шоссе и в Строгине.
В соответствии с информацией в источниках в дилерских кругах, «Инком-Авто» закрыл сделку по покупке дилера Volvo «Алвеста». Сделка была профинансирована с помощью инвестиционной группы.
«Алвеста» не смогла выйти на серьезные позиции в продажах Volvo», — сказал один из участников рынка. По словам директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олега Дацкива, «Алвеста» — небольшой дилер Volvo, на улице Яблочкова есть небольшой шоу-рум, в котором вряд ли уместится весь модельный ряд марки. В свою очередь, «Инком» ассоциируется у производителей с автомобилями Lada и бюджетными машинами, поэтому получить право продажи премиум-бренда дилер мог бы только через покупку готового бизнеса», — считает эксперт. По его оценке, сумма сделки может составить $2—10 млн, в зависимости от того, что именно будет продано. «Тринити Моторс» как был «слабым» до продажи, так таким и остался. У салонов неудачное расположение, и «Инком» не имеет серьезного опыта по продаже дорогих брендов», — говорит г-н Дацкив.