По данным газеты «Коммерсантъ», интернет-магазин KupiVip.ru, который в начале прошлого года привлек $20 млн от акционера Facebook — фонда Accel Partners, ведет переговоры о новом раунде финансирования. Предположительно он превысит $20 млн — за эту сумму инвесторы получат около 10% компании, которая таким образом оценена в $200 млн. Будет продана допэмиссия, закрыть сделку планируется в марте этого года.
По сути, это последний раунд финансирования. После него уже следует ожидать продажи компании стратегическому инвестору. Предположительно, участвовать в новом раунде будет текущий акционер Mangroove Capital и еще два-три фонда прямых инвестиций, с которыми сейчас ведутся переговоры.
Интернет-торговля является одним из самых привлекательных сегментов для инвесторов. В частности, в январе прошлого года один из совладельцев Facebook — фонд Accel Partners — вложил $20 млн в KupiVip.ru.
В мае 2010 года X5 Retail Group докупила 31% ООО «АйТи Бизнес» (51% компании был выкуплен ранее), которое управляет интернет-магазинами Bolero.ru (продажа книг, музыки и видео, косметики) и 003.ru (бытовая техника и электроника).
В сентябре прошлого года инвестфонды ABRT, Group Buying Global и Fast Lane Ventures инвестировали несколько миллионов долларов в проект Kupibonus.ru, который предлагает посетителям групповые скидки в заведениях сферы услуг и работает по бизнес-модели американской Groupon.
В саму Groupon, в свою очередь, в апреле прошлого года инвестировала российская инвесткомпания DST (сейчас разделена на Mail.ru Group и DST Global) и фонд Battery Ventures (сумма — $135 млн). В сентябре прошлого года Groupon приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. Сначала Groupon инвестировала $3 млн, но в перспективе сумма может быть увеличена — приблизительно до $10 млн.
Интернет-магазин KupiVip.ru, начавший работу в октябре 2008 года, специализируется на торговле одеждой и аксессуарами известных брендов по сниженным ценам. Шопинг-клуб KupiVIP представляет продукцию ведущих мировых брендов на закрытых акциях только для членов клуба.
Ассортимент KupiVIP – такие известные мировые бренды как: Versace, Armani, Gucci, Prada, Missoni, Fendi, Dior и многие другие. Политика KupiVIP – клубные цены со скидками до 70%. Чтобы обеспечить участникам клуба особые цены на брендовые вещи, отдел закупок KupiVIP.ru сотрудничает с крупными европейскими поставщиками, выбирая для членов клуба предложения из внесезонных, специальных и иногда текущих коллекций.
Продажа товаров в клубе KupiVIP осуществляется посредством специальных акций, которые длятся от 1 до 3 дней. Регистрация в шопинг-клубе KupiVIP закрытая: стать участником KupiVIP можно исключительно по приглашению одного из уже зарегистрированных членов клуба. В случае, если у желающего вступить в клуб нет личного приглашения, потенциальный клиент может оставить заявку на участие на сайте KupiVIP.
Сейчас магазин проводит более 100 акций в месяц, каждая из которых приносит до $40-50 тыс. выручки. Месячная выручка магазина составляет более $1 млн. В настоящее время, на сайте KupiVIP, имеющем более 80 соглашений с брендами, зарегистрировано свыше 500 тыс. человек.
По итогам 2010 года выручка должна составить $80 млн, в 2011 году — более $100 млн. Всего в проект KupiVip.ru с момента его открытия было инвестировано около $31 млн. Известно, что фонды Mangroove и Accel Partners владеют пакетом более 25%, но менее 50%.